Сколько часов в день надо учиться в возрасте 1 класса? И что учить?)

May 20, 2012 15:01


Уважаемые сообщники,

Не велите казните, велите миловать. Я за поддержкой и, может, за вектором действий. Затмение ночью будет, вот и у меня затмение)). Вопрос скорее к анскулерам, но и  прочие хоумскулеры, тоже интересно, что скажете.

У меня старшему 8,5, мы заканчиваем 1 класс. Школу оттягивали сколько было можно, но уже ж в 7 лет и 10 месяцев пошли ( Read more... )

экстернат, домашнее образование, участники о себе, домашнее обучение, 1-4 класс, практика, поддержка, анскулинг, дистанционное образование, русский язык, вопросы, будущее образования

Leave a comment

allegoriyagrand May 20 2012, 13:53:23 UTC
Я сейчас может не очень точно напишу, пусть маститые филологи меня поправят...
Польза есть в высшемучебном заведении, на курсе классической филологии.
Когда студент изучает тексты на старославянском и церковнославянском языках.
Когда изучение полной транскрипции помогает глубоко окунуться в семантику русского Слова. Когда каждый звук приобретает значение. Каждый слог, каждая морфема.
Помогает в слоовообразовании. Помогает понять, откуда взялись слова- исключения.
З- дание - почему не Сдание? Потому что з- дание- это "съ данным"
З- доровье- почему не сдоровье? Потому что " съ дорогим"
Здесь - почему не с- десь? Потому что " съ дьсъ"
Потому что это было не одно слово раньше, а два.
И первое слово было слогом.
Слова объединились, гласная после " с" ушла, и звук "с" зазвучал звонко, как з.
......
Вот по сути зачем транскрипция.
Чтобы это усвоить и применять, нужны значительные интегративные способности мозга.
Когда составлялись программы по русскому языку- это не учитывалось, да и сейчас не учитывается.
Ребенок все освоит и поймет, когда мозг дозреет до таких штук.
Вот мой дозрел годам к 20. А до этого меня просто злило, что я не могу просто читать и писать, эмоционально и получать за это похвалу, а не огорчения.

Reply

m_a_r_y_l_a May 20 2012, 13:57:18 UTC
спасибо, так хоть примерно понятно, где этот предмет может пригодиться.
но для 1 класса это, конечно, сильно ненужная наука..

Reply

allegoriyagrand May 20 2012, 14:01:41 UTC
Конечно, задачи же другие- научиться пользоваться письмом для разных своихдетских нужд. Список мечт вот написать. Или план: как я буду копить на велосипед

Reply

m_a_r_y_l_a May 20 2012, 14:07:12 UTC
про велосипед очень актуально))). он недавно подкопил 45 долларов, я и говорю, что можно еще подкопить, и я доложу, и купим большой велик. но потом решили, что раз мы на все лето уедем из Турции, то лучше как-то иначе распорядиться. купил микроскоп))))

Reply

allegoriyagrand May 20 2012, 14:13:03 UTC
А чего ж, списков у багатенького Буратино может быть много. Главное, незабывать зарыть списочек под волшебным деревом ;) а то " транскрипция" ;))) эх, жаль что детство и " школьная программа" живут на разных планетах.

Reply

m_a_r_y_l_a May 20 2012, 14:21:51 UTC
а вот почему они на разных планетах? вот что интересно же..

Reply

allegoriyagrand May 20 2012, 15:32:18 UTC
Потому что это бизнесс. Я когда в школе работала, там по нормам СЭС учбники нужно менять раз в три года все комплекты. Деньги большие, включая все рабочие тетради и методические комплекты учителям. Мы как родители видим лишь вершину айсберга, один учебник русского, к примеру.
Я когда этот русский преподавала, у меня три книжные полки занимали "учебно- методические пособия", и это только по начальной школе и только по одному предмету.
А тут представим, что придет в министерство образования Вася и скажет- это все фигня, потому что ваши программы не соответствуют задачам взросления, психологии развития, особенностям созревания нервной и эндокринной системы ребенка, я уж не говорю об экзистенциальных вещах, типа " назначению прихода души на землю".
Это также, как когда годовалому сортер родителю суют, а ему хочется сидеть на пляже и есть песок, и этот интерес на неделю. Но нет же- сиди, сортируй кубики.
Вот и тут- кому выгодно, что восмилетнему ребенку хочется
Закапывать клады
Играть в остров сокровищ и индейцев племени Навахо
Прыгать с тарзанки
...
На этих нехитрых желаниях не заработаешь в промышленных масштабах

Reply

m_a_r_y_l_a May 20 2012, 15:36:20 UTC
вот у меня ребенок так и делает, прямо щас, например, все трое тусуются во дворе и играют в импровизацию футбола с турецкими мальчишками. и так примерно каждый день. днем, когда младшая спит, старший учится.
но как же он станет учить химию? или транскрипцию пресловутую. ведь сам же не станет (ну если только зимия его сильно не завлечет, пока вроде не наблюдалось)
а как тогда со школой быть?.. вот же вопрос-то где..

Reply

allegoriyagrand May 20 2012, 20:13:47 UTC
Про "учить химию"... Вспомнила, что когда мне в советской школе ставили двойки по химии, бабушка на зимних каникулах привела меня к репетитору. Это была восьмидесятилетняя интеллигентная дама, которая искренне считала, что химия- это светоч всех наук. Что сначала Бог создал химию, а потом Адама и Еву.
Для меня это был ритуал, как под висящим зеленым абажуром, в полутемной питерской сталинке узловатые сухие руки выводили с сумасшедшей скоростью формулы... И не в школьной тупой тетради, а в вытащенной из пыльных руин папке на завязочках с названием главнаучхимпроф- что- то в этом духе было написано.
Это было как в сказках про хоббитов практически. Обстановка, образы.
То есть совпало: мудрая старая женщина, которая 50 лет проработала в системе и не питала относительно нее иллюзий. Плюс ее безмерное уважение к моим родителям, и я это чувствовала. Плюс ее уважительное отношение ко мне, и ее категоричность к системе: "учебники, ха. Учебники писали дегенераты. Я видела тех, кто писал учебники- это чиновничьи прихлебники. К науке это не имеет никакого отношения".
Результат: ее конспект двухнедельной диктовки я потом открывала с 7 по 11 класс, когда надо было сдать очередную тупую лабораторную или контрольную.
Поэтому если есть ощущение, что химия или физика могут действительно быть нужными и в них есть что- то такое, что пригодится на жизненном пути, то я бы искала личность, мастера, который бы говорил: вся жизнь- это химия... Или " вся жизнь- это кино", или вся жизнь- это танго...
Тогда в этом есть толк.
Ну, как минимум можно найти просто честного человека, вроде Битнера, который честно же скажет- вот есть программа, это тебя не интересует и ты хочешь играть в футбол. Но для системы надо получить аттестат. Я помогу тебе найти в этой программе то, что тебя заинтересует.

Reply

m_a_r_y_l_a May 20 2012, 20:26:50 UTC
да, примерно так я и думаю.

но что делать с сильно образованными сверстниками и их родителями, которые с теннисом, муз школой и элитным образованием детей? у нас в Анталье практически других и не сыщешь. мы в целом и не общаемся, как-то не получается пересекаться. но я этот пункт имею в виду, и пока не понимаю как к нему подходить..

Reply

allegoriyagrand May 20 2012, 21:32:24 UTC
Мы с мужем как- то обсуждали этот вопрос. И оба вспомнили, что настощим нашим друзьям было без разницы, в каком лицее или не лицее мы учились. Это если отношения по душам были. С принятием и без уязвимости.
А отношения, когда надо было вписываться в " клан элитных" Были очень уязвимыми. Как по оголенным проводам. Выгода заканчивалась, заканчивались и отношения.

Reply

m_a_r_y_l_a May 20 2012, 21:36:00 UTC
я именно про вписываться сейчас говорю.. реальные отношения, конечно ж из другой оперы

Reply

iulijf May 20 2012, 14:15:08 UTC
ой, как интересно - про семантику слова!!!! а что можно для себя почитать на эту тему, может, подскажете?

Reply

allegoriyagrand May 20 2012, 15:35:59 UTC
Эээ, я сейчас в Крыму, далеко от своегокнижного шкафа... Но вспоминается мне Розенталь.
Хорошие славянисты- филологи очень любят транскрипцию, но и видят заней бОльшее.
Я думаю, если у ребенка интерес к слову, к словесности, то можно поискать вдрхновенного мастера;) у меня был такой в Питере, даже несколько, за этим в личку ;)))

Reply


Leave a comment

Up