Уважаемые сообщники,
Не велите казните, велите миловать. Я за поддержкой и, может, за вектором действий. Затмение ночью будет, вот и у меня затмение)). Вопрос скорее к анскулерам, но и прочие хоумскулеры, тоже интересно, что скажете.
У меня старшему 8,5, мы заканчиваем 1 класс. Школу оттягивали сколько было можно, но уже ж в 7 лет и 10 месяцев пошли
(
Read more... )
Польза есть в высшемучебном заведении, на курсе классической филологии.
Когда студент изучает тексты на старославянском и церковнославянском языках.
Когда изучение полной транскрипции помогает глубоко окунуться в семантику русского Слова. Когда каждый звук приобретает значение. Каждый слог, каждая морфема.
Помогает в слоовообразовании. Помогает понять, откуда взялись слова- исключения.
З- дание - почему не Сдание? Потому что з- дание- это "съ данным"
З- доровье- почему не сдоровье? Потому что " съ дорогим"
Здесь - почему не с- десь? Потому что " съ дьсъ"
Потому что это было не одно слово раньше, а два.
И первое слово было слогом.
Слова объединились, гласная после " с" ушла, и звук "с" зазвучал звонко, как з.
......
Вот по сути зачем транскрипция.
Чтобы это усвоить и применять, нужны значительные интегративные способности мозга.
Когда составлялись программы по русскому языку- это не учитывалось, да и сейчас не учитывается.
Ребенок все освоит и поймет, когда мозг дозреет до таких штук.
Вот мой дозрел годам к 20. А до этого меня просто злило, что я не могу просто читать и писать, эмоционально и получать за это похвалу, а не огорчения.
Reply
но для 1 класса это, конечно, сильно ненужная наука..
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я когда этот русский преподавала, у меня три книжные полки занимали "учебно- методические пособия", и это только по начальной школе и только по одному предмету.
А тут представим, что придет в министерство образования Вася и скажет- это все фигня, потому что ваши программы не соответствуют задачам взросления, психологии развития, особенностям созревания нервной и эндокринной системы ребенка, я уж не говорю об экзистенциальных вещах, типа " назначению прихода души на землю".
Это также, как когда годовалому сортер родителю суют, а ему хочется сидеть на пляже и есть песок, и этот интерес на неделю. Но нет же- сиди, сортируй кубики.
Вот и тут- кому выгодно, что восмилетнему ребенку хочется
Закапывать клады
Играть в остров сокровищ и индейцев племени Навахо
Прыгать с тарзанки
...
На этих нехитрых желаниях не заработаешь в промышленных масштабах
Reply
но как же он станет учить химию? или транскрипцию пресловутую. ведь сам же не станет (ну если только зимия его сильно не завлечет, пока вроде не наблюдалось)
а как тогда со школой быть?.. вот же вопрос-то где..
Reply
Для меня это был ритуал, как под висящим зеленым абажуром, в полутемной питерской сталинке узловатые сухие руки выводили с сумасшедшей скоростью формулы... И не в школьной тупой тетради, а в вытащенной из пыльных руин папке на завязочках с названием главнаучхимпроф- что- то в этом духе было написано.
Это было как в сказках про хоббитов практически. Обстановка, образы.
То есть совпало: мудрая старая женщина, которая 50 лет проработала в системе и не питала относительно нее иллюзий. Плюс ее безмерное уважение к моим родителям, и я это чувствовала. Плюс ее уважительное отношение ко мне, и ее категоричность к системе: "учебники, ха. Учебники писали дегенераты. Я видела тех, кто писал учебники- это чиновничьи прихлебники. К науке это не имеет никакого отношения".
Результат: ее конспект двухнедельной диктовки я потом открывала с 7 по 11 класс, когда надо было сдать очередную тупую лабораторную или контрольную.
Поэтому если есть ощущение, что химия или физика могут действительно быть нужными и в них есть что- то такое, что пригодится на жизненном пути, то я бы искала личность, мастера, который бы говорил: вся жизнь- это химия... Или " вся жизнь- это кино", или вся жизнь- это танго...
Тогда в этом есть толк.
Ну, как минимум можно найти просто честного человека, вроде Битнера, который честно же скажет- вот есть программа, это тебя не интересует и ты хочешь играть в футбол. Но для системы надо получить аттестат. Я помогу тебе найти в этой программе то, что тебя заинтересует.
Reply
но что делать с сильно образованными сверстниками и их родителями, которые с теннисом, муз школой и элитным образованием детей? у нас в Анталье практически других и не сыщешь. мы в целом и не общаемся, как-то не получается пересекаться. но я этот пункт имею в виду, и пока не понимаю как к нему подходить..
Reply
А отношения, когда надо было вписываться в " клан элитных" Были очень уязвимыми. Как по оголенным проводам. Выгода заканчивалась, заканчивались и отношения.
Reply
Reply
Reply
Хорошие славянисты- филологи очень любят транскрипцию, но и видят заней бОльшее.
Я думаю, если у ребенка интерес к слову, к словесности, то можно поискать вдрхновенного мастера;) у меня был такой в Питере, даже несколько, за этим в личку ;)))
Reply
Leave a comment