...не всегда слушает указания; вертится и не сидит спокойно; мечтает во время уроков; влезает в ситуации, которые его не касаются; медлителен при сборах в школу; «рисуется», если вокруг много детей или просто более активен физически, чем ровесники...
Роберт Мендельсон, д.м.н.: "Ваша реакция на этот список, возможно, похожа на мою. Я начинаю волноваться, если ребенок не делает ничего из этого списка. И я потрачу свои силы на то, чтобы разобраться, почему он ведет себя, как овощ. Но если ребенок демонстрирует что-либо из упомянутых признаков в школе, скорей всего, в итоге ему пропишут таблетки, которые точно превратят его в нечто, напоминающее овощ!..."
Отрывок из книги Р. Мендельсона, посвященный "гиперактивности" и неестественности школьной среды для нормального ребенка, читайте на сайте "Свобода в образовании".