Как они у вас проходят? В началке с нас вообще ничего не спрашивали, сказали, что необходимо и достаточно уметь прочитать текст и понять содержание. Тем и обходились
( Read more... )
это же самое простое))) беглое чтение пересказ составление плана ответы на впросы (ну, тоже понимание содержаиня) художественные стили образы героев: кто главный, кто положительный, кто отрицатлеьный лирический герой образ автора
Составление плана это озаглавить абзацы? На герое и образе автора я поникла. Я только про сходства и различия Онегина и Пушкина могу порассуждать и то потому, что внимательно читала Долинину. А образ автора в Царевне-лягушке от меня ускользает :-) Чем лирический герой отличается от просто героя?
ну, озаглавить абзацы - это не очень хороший путь лушче выделить узлы сюжета, блоки то есть какие-то логические повороты, глядя на целый текст
ну вот смотрите автор в тексте виден ВСЕГДА, если это не определение в экономическом словаре позиция автора выражается в подборе слов, эмоционально окрашенных (= коннотированных) то есть видно, к чему он чувствует симпатию, а что ему противно
это и в сказках видно, только там автор коллективный
грубо говоря, лирический герой - это про стихи там отражается его внутренняя жизнь, мысли, чаяния а просто герой - это в прозе, описание извне
даже я (НЕ математик) ничего не поняла :)))))) впрочем, за три года домашней учебы моих детей в средней школе я так ничего в литературе и не поняла, для нас всех это так и остается самым сложным предметом.
Почитать можно много всего интересного об анализе. Могу посоветовать несколько книг, которые мы используем. Это Мещерякова "Теория литературы в таблицах", Учебник Альбетковой" Словесность"( мы используем и рабочие тетради).Ее же книга "Учимся читать лирические произведения". Также мы используем поурочные разработки, где часто разбираются произведения, даются вопросы, темы для обсуждения, темы сочинений и сообщений. Но в начальной школе мы тоже изучали теорию, художественные приемы, тропы и прочее, поэтому в средней все намного легче
Все эти книги простые. "литература в таблицах и схемах"- очень наглЯдно. Я распечатала и пользуемся постоянно."Словесность" Альбетковой мы используем как учебник. Мне кажется, для школьного курса этого достаточно по теории. Анализ строится на теории и хорошем знании текста, а для проверки знания текста хорошо использовать тесты, типа тех, которые посоветовала garfield
за годы домашней учебы моих детей в средней школе я так ничего в литературе и не поняла, хотя потратила на это много времени, для нас всех это так и остается самым сложным предметом.
От попыток прочесть самые лучшие методические пособия для учителей или Википедию меня начинает в лучшем случае бить нервная дрожь, в худшем случае, не побоюсь этого слова, начинается истерический смех.
Так что я тоже жертва необходимости все это как-то сдавать. Даже подумывала в первый раз в жизни о репетиторе, но дети были резко против.
ну, английский - это святое, моим даже нравится :)) во как раз сейчас младший сидит "скайпится" по-английски. Но неинтересное... ох, они на это не пойдут :(
Сдают по-разному. В прошлой школе учительницы литературы от моих сыновей рыдали навзрыд, но они вообще-то там были привычные к оболтусам - там больше половины хулиганов и прогульщиков. Как-то сдавали, что-то их там упрашивали сказать, я даже боялась вникать что именно.
В новой школе все такое очень милое, хорошее и демократичное я б сказала, но за прошлый год (первый наш год общение с этой школой) у меня пока только старший кое-как сдал русский и пару сочинений (из расчета трое суток работы над одним сочинением) по литературе, младший еще не начинал...
Comments 104
А дальше можно развивать, нажимая ссылки в предыдущей статье, например так http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0
Reply
Насколько удобоваримо, пока не знаю.
Reply
беглое чтение
пересказ
составление плана
ответы на впросы (ну, тоже понимание содержаиня)
художественные стили
образы героев: кто главный, кто положительный, кто отрицатлеьный
лирический герой
образ автора
эта-то болтовня дело немудреное..
Reply
На герое и образе автора я поникла. Я только про сходства и различия Онегина и Пушкина могу порассуждать и то потому, что внимательно читала Долинину. А образ автора в Царевне-лягушке от меня ускользает :-)
Чем лирический герой отличается от просто героя?
Reply
лушче выделить узлы сюжета, блоки
то есть какие-то логические повороты, глядя на целый текст
ну вот смотрите
автор в тексте виден ВСЕГДА, если это не определение в экономическом словаре
позиция автора выражается в подборе слов, эмоционально окрашенных (= коннотированных)
то есть видно, к чему он чувствует симпатию, а что ему противно
это и в сказках видно, только там автор коллективный
грубо говоря, лирический герой - это про стихи
там отражается его внутренняя жизнь, мысли, чаяния
а просто герой - это в прозе, описание извне
Reply
впрочем, за три года домашней учебы моих детей в средней школе я так ничего в литературе и не поняла, для нас всех это так и остается самым сложным предметом.
Reply
Но в начальной школе мы тоже изучали теорию, художественные приемы, тропы и прочее, поэтому в средней все намного легче
Reply
Reply
Мне кажется, для школьного курса этого достаточно по теории. Анализ строится на теории и хорошем знании текста, а для проверки знания текста хорошо использовать тесты, типа тех, которые посоветовала garfield
Reply
Reply
От попыток прочесть самые лучшие методические пособия для учителей или Википедию меня начинает в лучшем случае бить нервная дрожь, в худшем случае, не побоюсь этого слова, начинается истерический смех.
Так что я тоже жертва необходимости все это как-то сдавать. Даже подумывала в первый раз в жизни о репетиторе, но дети были резко против.
Reply
У Саши есть репетитор по английскому и по русскому, так что нам терять уже нечего, кроме денег и времени.
Reply
Но неинтересное... ох, они на это не пойдут :(
Сдают по-разному. В прошлой школе учительницы литературы от моих сыновей рыдали навзрыд, но они вообще-то там были привычные к оболтусам - там больше половины хулиганов и прогульщиков. Как-то сдавали, что-то их там упрашивали сказать, я даже боялась вникать что именно.
В новой школе все такое очень милое, хорошее и демократичное я б сказала, но за прошлый год (первый наш год общение с этой школой) у меня пока только старший кое-как сдал русский и пару сочинений (из расчета трое суток работы над одним сочинением) по литературе, младший еще не начинал...
Reply
Reply
Маймин Евгений Александрович
Опыт литературного анализа
Reply
Leave a comment