Oct 13, 2010 21:56
Вот возник такой практический вопрос. Ребёнок вроде как и делает уроки, но оооочень дооооолго. Весь день уходит на деланье и доделывание. Конечно это выматывает (маму). Потому что хочется расквитаться со школой до обеда и дальше заниматься своими делами. Не зная конкретных ситуаций и детей, могу дать лишь общие советы. Надеюсь кому-то пригодятся.
Во-первых, хорошо бы понять, а не слишком ли больших обьёмов работы вы требуете от своих детей. Для этого надо взять уроки, с которыми обычно затык, например, математику и язык, определить среднестатистический дневной обьём заданий и выяснить, за сколько времени максимально быстро ваш ребёнок может его выполнить. То есть сесть с ребёнком и дышать ему в ухо, чтобы он делал и не расслаблялся. По моим наблюдениям, для детей лет до 11-12, работа в таком темпе не должна занимать больше 30 минут на предмет, лучше ещё меньше. И предметов таких в день должно быть не больше двух. Если ребёнок в темпе нон-стоп делает обьём за 30 минут, то без вас это будет занимать у него 1 час времени. На это надо ориентироваться при планировании заданий.
Если ребёнок легко отвлекается, то естественно будет убрать внешние раздражители, например, не включать в доме телевизор, пока делаются уроки.
В моей семье эфективным ускорителем работы было правило «вначале уроки, потом игры на компьютере». Причём, если уроки не были сделаны до двух часов дня, то про игры в этот день можно было забыть. Речь идёт о письменных уроках, математике и языку, образовательное видео, конечно, можно и вечером посмотреть. Ну и книжки читать в течение дня никто не запрещает. Но ни видео, ни чтение книжек не отвлекает маму от её дел.
Надо взять за правило, что после определённого времени уроками мама не занимается. И довести это правило до сведения детей. Иначе вы весь день будете отвлекаться то тут, то там, держать в уме, что не сделано и что надо доделать, и голова ваша постоянно будет занята школой, что очень утомляет.
Внимание! Когда ваши дети станут делать уроки за полтора - два часа, воздержитесь от соблазна нагрузить их "ещё чуть-чуть", особенно теми предметами, которые им не нравятся. В конце-концов, мы учим их дома, чтобы у них было больше свободного времени на то, что им нравится, а не чтобы они сделали "ещё одну страничку математики".
трудности ДО