Система оценок ЦОДИВ VS лицей Битнера. Еще варианты?

Apr 18, 2018 22:40


Доброго дня.

Слов будет много, ибо накипело.

Возможно, мне нужен совет: успокоится; смириться и забить; подобрать другую школу.

Дано: двое детей на СО. Дочка заканчивает 4класс, сын-1.

Дочь до 4 класса 3 отучилась на дистанционке в лицее Битнера, с прикреплением к московской школе Наши Пенаты.

С этого учебного года было принято решение перевести детей в цодив, тк и цена за год меньше значительно, и срок сдачи экзаменов- год со дня подключения к школе, и экзамены в виде тестов (все, да)

Все бы мне нравилось у Битнера, но были некоторые моменты:


1. Ограничения по срокам сдачи экзаменов. Не напрягало, но ловила себя на мысли, что заранее начинала подгонять ребенка, если видела, что процесс не идет с такой скоростью, с какой нужно мне. Ну вы понимаете.

2. У Битнера работы письменные, даже по литературному чтению и математике, даже в первом классе. Возможно, сейчас иначе, так было у нас. И моя дочь, недолюбливавшая письмо, переписывала работы по многу раз (с нервяками и слезами иногда), лишь бы получилось "чисто". Тк за "чистоту пиьма", "аккуратность", "помарки", "исправления" балл снижался. Правильно говорит Битнер- не чистоту надо оценивать, а знания, забейте, родители, на оценки, но, проверяющие учителя другого мнения.

Сын посмотрел на "мучения" сестры с письмом, и не особо-то мотивируется на это дело. Я и не пристаю, понимаю, что запишет когда-нибудь, дело времени. Но это было дополнительным поводом уйти из лицея Битнера на тестовую систему цодива.

Кстати, тут был и плюс-экзамен можно было сдавать сколько угодно раз, и на проверку отправлялся тот результат, который устраивает родителя.

И-как только дочка в 10 лет начала сочинять и писать свои книги- и почерк выправился (до красоты и чистоты еще далеко, но хотя бы читаемо), и писать она стала без отвращения, и даже русский язык ее заинтересовал как предмет.

3. Сайт у Битнера очень мужской)) Все четко, по делу, без лишней воды, все удобно и понятно. Ребенок при минимальном ознакомлении может пользоваться сайтом самостоятельно. Отвечает Битнер на личные сообщения очень быстро и внимательно.

4. Можно было сдавать необязательные предметы в виде презентаций или справки с места обучения ребенка. То есть спортивная секция в соседнем доме выдавала мне такую справку. я привозила ее в школу и экзамен зачитывался.

Презентации дочка с третьего класса делала с большим удовольствием сама, от подбора темы, до фоток и набора текста. Ей это нравилось, я только помогала окончательной редактурой текста.

5. Прозрачная система постановки оценок. И могло быть так, что один учитель придирался к помаркам и снижал оценку, при верно написанной равботе, а было так, что (другим учителем) оценка ставилась "отлично", но с комментарием, где мягко выражалась просьба уделить внимание чистоте письма, например.

Далее. ЦОДИВ.

Плюсы цодива и их виртуальной школы перечислила, сейчас будут минусы.

1. Абсолютно неудобный сайт, дочка и в 10 лет там теряется.

Форум пестрит сообщениями об ошибках в тестах (я лично нашла две, именно с описками, из-за которой система неправильно защитывает ответ) . Я даже порадовалась, что так поздно начали сдавать экзамены (у Битнера обычно уже в к концу февраля все сдавали), тк только за март и апрель достаточно большое количество сообщений об ошибках, которые затем системой защитываются как неверные.

2. Виртуальной школой, которая для меня при выборе школы казалась приятным бонусом, на деле оказалась настолько непроработанной и неудобной, что ребенок только с помощью родителя может там не то что бы "учиться", а хотя бы просто включить урок и разобраться (речь не о подаче материала, а именно технические вопросы устаревшего сайта).

3. В 4 классе появился предмет "Основы светской этики"(я бы добавила и религии). Учебник 63 страницы, ребенок осилит и сдаст, но что там в этом учебнике написано-фильтровать и фильтровать. В тех же Наших Пенатах можно просто написать реферат на любую тему по этому предмету.

4.Необязательные предметы в виде тестов.

И все бы ничего, но никаких маневров не предусмотрено: шаг вправо, шаг влево- расстрел, прыжок-попытка улететь: ответы должны быть четко по учебнику! При этом, если отвечать интуитивно, в вариантах ответов все 4 могут быть трактованы как правильные, или спорные: как вам вопрос по окрмиру, "чем чистить раковину", где правильным ответом является "Пемолюкс"?!

Кто сдавал аттестации по музыке, физре, технологии, изо-меня поймут- там жесть. Если не вызубрил дословно конкретный учебник, ты не сдашь.

Можно, конечно, подсматривать, ха-ха, во время экзамена, но мягко скажу, раздражает необходимость читать кучу учебников (и проверяющей маме, и ребенку), зубрить ненужные понятия ("мастер изображения", "мастер обьема", "Пемолюкс" итп), и вообще, тратить на это время.

Например, в учебнике по изо введены понятия, присущие только этому учебнику, и если ребенок занимается в художке, но не читал учебника-он не сдаст.

Когда  сын писал экзамен (первый наш экзамен в этой школе, отсюда мои косяки) по физре, я конечно, проверяла. Из 20 вопросов мы на 4!!! ответили неверно. Это при том, что изучали каждый непонятный вопрос в предварительных тестах самостоятельно, из разных источников, наивная мама думала так будет лучше, чем по одному учебнику.

Узнать верные ответы в тестах на сайте, как у Битнера, невозможно-такую функцию отключили, ибо (цитата с форума от учителя) - "вы и так сдаете всего ОДИН экзамен в год!"

Пример неверного ответа: вопрос: "Что бы сохранить правильную осанку, нужно: а) развивать все мышцы тела, б) плавать, в)заниматься физкультурой. Выбрала В, физкультуру же сдаем. А правильно- вариант а!!! Как культурист или силовик-развивать все мышцы, а я-то думала....

В итоге  экзамен сдан (усвоен) , тк это первый класс, и там нет оценок.

Следом-пишем экз по физре с дочерью. Тут уже из 20 вопросов неверно ответили на один. И-фанфары! - оценка 4!.

То есть-я могу порадоваться, что начала с необязательных, ибо если по основным предметам сделать 4 например, ошибки, отвечая не по учебнику, оценка была бы 3.

Пора сказать про мое отношение к оценкам (я просила меня успокоить, помните?)- мне важны знания моих детей, а не оценки. Но в окружении достаточно школьников и они часто, особенно в конце года, задают вопросы на тему. Дочери оценки безразличны, пока, у Битнера один только раз была 4 по русскому за те самые помарки и исправления.

Но, если в цодив такая система оценок-что будет дальше?

К слову сказать- есть только одна попытка сдать экзамен. Пересдача-платная, что-то около 1500р. Время экзамена-4 часа.

То есть, если вы на дальней даче, зимуете в теплых странах, просто отрубили электричество на 3-4 часа, то экзамен не сдан, и доказывай потом.

И если в начальных классах эти оценки ни на что не влияют, то как быть ближе к старшим классам, к ОГЭ и ЕГЭ?

Я понимаю, что вот эти тестовые, "по учебнику строго" прогоны готовят наших детей к этим егэ, но я думала- у меня есть выбор, как и по каким учебникам (или без них) обучать своего ребенка?

На форуме цодива кто-то уже задал вопрос, можно ли как-то иначе сдавать необязательные, на что был ответ, что различные кружки и (муз, художественные и тп) школы готовят не по госпрограмме учеников, а сдавать нужно только по программе и баста. (В Наших Пенатах и у Битнера-можно, а тут-низзя!)

По итогам- наивная мама думала, что уж в четвертый год выучит детей, как и раньше- по интересам, из различных источников и занятий, плюс репетитор по англ, музыкалка, изо-студия, спорт и танцы.  (Справедливости ради отмечу, что дети сами выбирают, чем им заниматься дополнительно.)

Нет получается,дистанционной  школы, что бы и нашим, и вашим? Изначаьлно школы выбирались достаточно тщательно и Битнер с ЦОДИВом виделись наиболее свободными и удобными, тк с нашим режимом жизни удобней одна аттестация в год по предмету, чем помесячно или раз в четверть, как в Наших Пенатах (если прикрепляться к ним через Битнера, условия обучения и сдачи- битнеровские, если напрямую к Пенатам- то раз в месяц проверочные работы и контрольные.)

Или мои запросы-это вариант учиться без аттестаций? Поменяла шило на мыло и теперь думаю, целесообразен ли дальнейший обмен...

экстернат, свободное образование, Экстерн-офис Битнера, 1-4 класс, СО, альтернативные школы, анскулинг, ЦОДИВ, трудности ДО, поиск школы, 5-8 класс, современная школа, вопросы, мысли

Previous post Next post
Up