Под занавес года поделюсь переводом цитат на тему осмысленной деятельности и интереса к своему делу.
http://project-based-homeschooling.com/passion-and-meaningful-work Страсть и осмысленная деятельность
Делайте, что вы любите. Знайте вашу суть, вгрызайтесь в неё, открывайте себя снова и снова. Генри Торо (писатель)
• • •
Не идите на компромисс. Так много людей не занимаются тем, чем они действительно хотят, потому что думают, что они недостаточно умны, талантливы или недостаточно хороши в этом деле. На самом деле это не имеет значения. Чтобы прожить жизнь - жизнь, которая принесет удовлетворение - нужно развить умение следовать тому, что хочется. Если же не делать этого, достигнуть желаемого не возможно, никогда. Дэбби Милман, писатель, педагог.
• • •
Победителями станут не те, у кого выше IQ, а те, у кого выше PQ (passion quotient) - коэффициент страсти и CQ (curiosity quotient) - коэффициент любопытства, чтобы превзойти все совеременные технологии надо не просто найти работу, а изобрести новую, не просто научиться чему-то, а обучаться на протяжении всей жизни. Томас Фридман, журналист.
• • •
Когда мы растем, мы мечтаем, стремимся к чему-то, представляем себе будущее, но потом оказывается, что этому не суждено сбыться. Нам говорят, что надо лучше учиться, фокусироваться, искать репетитора. Мои родители нашли мне репетитора по французскому языку, но я до сих пор не могу на нем говорить.
Два года назад я был лучшим лектором в программе подготовки профессиональных предпринимателей ТИМ (Технологического института Массачусетса), мне приходилось выступать перед предпринимателями со всего мира. Ещё во втором классе я выиграл городской конкурс докладчиков, но никто никогда не сказал: «Этот ребенок произносит отличные речи. Да, он теряет фокус, но ему нравится быть на сцене и воодушевлять людей». Никто не сказал: «Найдите ему специалиста по риторике». Они нашли репетитора в том, что мне не по душе. Камерон Херальд (
https://www.ted.com/talks/cameron_herold_let_s_raise_kids_to_be_entrepreneurs)
Ссылка на видео и перевод -
https://studyenglishwords.com/video/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C/391?page=1• • •
“Страсть возникает в особом сочетании между личностью и деятельностью”, говорит Женевьева Маго, профессор психологии из университета Монреаля. «Вы не можете найти любовь к своему делу насильно, её нужно искать… Я не говорю, что родители должны позволить своим детям делать всё, что им захочется. Я говорю, что очень важно фокусироваться на интересах детей и не навязывать им свои собственные».
• • •
Самая большая проблема - найти интерес. Обучать гораздо легче, когда ученики на самом деле хотят узнать то, чему вы их учите. Это означает, что ученики хотят и будут делать то, что нужно. Так процесс обучения становится гораздо проще для всех вовлеченных сторон. Расписание составленное по принципу «один размер для всех» не работает, потому что один размер не подходит всем. Позвольте людям, ориентированным на детали изучать всё в мелочах и подробностях. Позвольте артистичным натурам изучать искусство актера. Позвольте людям с логическим мышлением изучать логику. Если мы всего лишь позволим людям быть самими собой, все буду гораздо счастливее, а обучение будет гораздо результативнее. Роджер Шанк. «Обучение имеет значение: как познавательные науки могут спасти нашу школу».
Продолжение следует.