Продолжаю перевод статей о проектном хоумскулинге.
http://project-based-homeschooling.com/camp-creek-blog/parentteacher-co-learnerРодитель-учитель - учимся вместе
Автор: Лори Пикерт
Суть проектного обучения заключается в том, чтобы помочь ребенку выстроить связи и отношения с тем, чем он занят.
От родителей требуется тонкое умение поддерживать эту работу, не вмешиваясь и не указывая ребенку, что именно делать - помогать процессу, не перехватывая инициативу в свои руки или не оказываясь между тем, чем занят ребенок и что он хочет сделать. Это не всегда легко.
Я называю родителей в этом случае учитель, имея в виду не традиционного школьного учителя, а обозначая, что роль родителя в проектной деятельности отличается от роли ребенка, и заключается в поддержке процесса обучения.
Для того, чтобы ребенок мог глубоко погрузиться в собственную работу необходимо следующее:
• Направление проекта должно определяться интересами и потребностями ребенка. Старайтесь не выносить собственных суждений, просто наблюдайте, что будет дальше. То, что кажется бессмысленным, может стать чем-то сложным и интересным.
• Ребенок должен владеть процессом. Если вы перегружаете их материалами, личным опытом, своими мыслями, то они знают об этом. Дети понимают, что вы думаете, что знаете больше, и это приводит к снижению мотивации.
• Если вы думаете, что не сможете выполнить какой-то проект, из-за того, что мало об этом знаете, это прекрасно! Задача родителя не в том, чтобы передать ребенку все свои знания. Если вы можете учиться вместе - хорошо, если вы можете позволить ребенку научить вас - ещё лучше!
«Преподавание и обучение не должны противопоставляться друг другу как два берега реки, они должны дополнять друг друга в совместном образовательном путешествии. Через активный повторяющийся обмен знаниями, преподавание может поддержать обучение в умении учиться». Лорис Малагуззи.