У них точно нет никаких скрытых проблем со спастикой? Все другие движения в норме? Столовые приборы, маленькие мячики и детали лего, щипковое прихватывание бумаги, игра на пианино(если есть) - все без затруднений?
не могу сказать, специально не проверяли. Как это проверяется? Столовые приборы младший держит также, как и карандаш. Лего собирают отлично, маленькие мячики тоже с ними нет проблем, термомазайки собирают...
Младшему сколько лет? Дочку в пять - логопед направила к невропатологу, работающему с гипер-, гипотонусом, детьми с дцп. А он уже - на лфк, массажи и домашние упражнения. Но у нас серьезная спастика была, до конца так и не выправилась, внешне абсолютно не заметно - ножницами ювелирно вырезала, а ручку держать - никак. Я к тому, что может быть "мне так удобно+природное упрямство", тогда только дзен отращивать, а может что вялотекущее неврологическое - тогда много всяких методик есть, но оч. индивидуальных.
Открылось верхнее фото. Вариант нормы. Можно на средний палец опирать ручку, а можно на безымянный. Если пишет как положено - начиная сверху вниз элементы(цифру 9 или А, например), то и оставить как есть. Посмотрите, как Барак Обама пишет, и расслабьтесь.))) А младший может быть: - не созрел - самое вероятное! Ну рано еще писать-то. Поставить вертикальный мольберт и давать рисовать на весу только толстыми фломастерами или кистями. Руку держит - самое то для художника. И ложку так тоже нормально держать, почему нет? Тонкое пока не давать, чтоб не закреплялось. - есть какая-то легкая спастика/нарушение моторики/еще что-то Видно в комплексе, нужен врач. Сходите на консультацию для успокоения нервов. Вполне может быть, ребенок сам перехватит потом поудобнее. Если старший не устает через 5 минут, не хватается за руку - все норм.
Подскажите,пожалуйста, вот Вы написали "Если пишет как положено - начиная сверху вниз элементы(цифру 9 или А, например), то и оставить как есть." А если ребенок пишет снизу вверх - с этим что делать? (ручку держит на безымянном)
В принципе, ничего не надо делать. Направлять в нужную сторону, если не ребенок не сильно сопротивляется, но не зацикливаться. Предполагается, что письмо "сверху вниз" нужно для скорости - типа выверенные "правильные"связки между буквами позволяют быстрее писать. В кавычках - потому что мода на "правильность" меняется, я отлично помню, как в третьем классе нас внезапно стали переучивать писать букву А. А мне казалось, стало только неудобнее. Моя дочка так и пишет - что-то сверху вниз, а что-то наоборот. Техника письма волнует только учителей в началке. В пятом классе все резко перестают критиковать почерк и переключаются на орфографию с пунктуацией.
Reply
Столовые приборы младший держит также, как и карандаш.
Лего собирают отлично, маленькие мячики тоже с ними нет проблем, термомазайки собирают...
Reply
Но у нас серьезная спастика была, до конца так и не выправилась, внешне абсолютно не заметно - ножницами ювелирно вырезала, а ручку держать - никак.
Я к тому, что может быть "мне так удобно+природное упрямство", тогда только дзен отращивать, а может что вялотекущее неврологическое - тогда много всяких методик есть, но оч. индивидуальных.
Reply
т.е. неврологу показаться не мешало бы....
Reply
А младший может быть:
- не созрел - самое вероятное! Ну рано еще писать-то. Поставить вертикальный мольберт и давать рисовать на весу только толстыми фломастерами или кистями. Руку держит - самое то для художника. И ложку так тоже нормально держать, почему нет? Тонкое пока не давать, чтоб не закреплялось.
- есть какая-то легкая спастика/нарушение моторики/еще что-то
Видно в комплексе, нужен врач. Сходите на консультацию для успокоения нервов. Вполне может быть, ребенок сам перехватит потом поудобнее.
Если старший не устает через 5 минут, не хватается за руку - все норм.
Reply
Reply
Моя дочка так и пишет - что-то сверху вниз, а что-то наоборот. Техника письма волнует только учителей в началке. В пятом классе все резко перестают критиковать почерк и переключаются на орфографию с пунктуацией.
Reply
Leave a comment