Как мы закончили два класса за год (про 2-й класс)

May 28, 2017 15:49

     Хочу продолжить последовательно излагать нашу учебную эпопею (вдруг кому-то полезно будет), хотя уже и программа немного другая, и опыт с тех пор обогатился вторым учеником - многое я организовала бы сейчас совсем не так... Пишу не по памяти, а из своих дневников.
     Краткое содержание предыдущих серий: мы закончили 1-й класс на экстернате в местной школе в марте 2012г., Украина.
    Как мы занимались. Разные трудности.
     Сразу же, в марте, получили учебники за 2-й класс и продолжили учебу. Не особо утруждаясь, занимаемся круглогодично с перерывами в неделю примерно раз в 2-3 месяца, плюс перерывы на море, дни рождения и проч. Основная трудность заключалась в том, что во 2-м классе нужно постепенно привыкать трудиться, прикладывать минимальные волевые усилия, учить правила, решать абстрактные примеры и - деваться некуда - читать некоторое количество чуши из учебников. Силя привыкла все понимать с ходу, а теперь это уже не такое развлекательное чтиво, и энтузиазм дал трещину. Силя постепенно выработала метод «итальянской забастовки» - высиживать над тетрадью целый день, мечтая о развлечениях. Мое горло охрипло читать лекции на тему «Лучше быстро сделать и гулять, чем и не сделать, и не погулять». Конечно, я делала всякое развлекательное обучение, сочиняла задачки с персонажами из жизни и мультов, но ведь нереально развлекать все время. Из успешного: замечательно шли сочинения по мультфильмам. Мы брали какой-нибудь любимый короткий мультфильм без слов (у нас это были сериалы «Букашки» и «Барашек Шон»), просматривали (хоть и так засмотрен до дыр), потом составляли план, писали на черновик, проверяли ошибки, переписывали на чистовик. Особенный интерес вызывало придумывание имен персонажам и вворачивание в текст «шутки юмора», это у Сили неплохо получается. Писали 3 дня по-русски, затем 3 по-украински. Также пытались писать сочинения по-английски, 2-3 предложения из знакомой лексики, но в основном занимались повторением того, что она учила в английском кружке. Еще я мучила ребенка диктантами украинских слов, и с переводом, это неинтересно, но эффект дает. И просто переписывание из книг. Программа по украинскому языку поначалу сильно отставала от таковой по русскому, и кроме как читать и переводить, по программе делать было нечего. В конце лета оказалось, что мы незаметно освоили программу второго класса.
     Начался учебный год, заработали кружки - изостудия, хор, английский и «Слово». Силя по привычке продолжила было свои прокрастинации над тетрадью, но как только мы из-за этого не пошли пару раз в кружок, так сразу «забастовки» прекратились, и оказалось, что всё можно сделать меньше, чем за час! Не понимаю только, почему ребенка это открытие не поразило. «Забастовки» периодически повторялись и лечились тем же методом.
     Еще странно мне, что Силя какая-то недостаточно наблюдательная и не очень любопытная. Взрослые книги в шкафу сама не берет, хотя бы чтобы посмотреть из любопытства (я в ее годы… «Судебную медицину» утащила и читала, например… но следует ли вообще ориентироваться на себя, и в чем?). Садим огород, каждый год почти одно и то же, но к школьному природоведению это будто не имеет отношения, и пока не почитает в учебнике про эти же самые растения, ничего по теме не может сказать. Это возрастное или СДВГ имеет место, не знаю.

Отношения со школой. Экзамены. Английский.
     В школе я написала заявление на два класса сразу, 2-й и 3-й. Мне было обещано, что если Силя не сможет сдать за 2-й класс перед НГ, то я напишу новое заявление, и будет один класс за год. Из новых предметов был английский. В школе английский изучают по Оксфордским учебникам “Happy House”, “Happy Street”, “Happy Earth”, не совсем понятно, на кого рассчитанным. Они красочные и интересные, но… Слишком мало текстов и повторения, как будто это для детей, живущих в англоязычной звуковой среде, которым достаточно просто напомнить давно известное. При том, что лексика довольно странная: ребенок должен знать, как пишется и произносится dinosaur и подобное, но, например, «Скажите, пожалуйста, где туалет» даже и в 3-м классе не изучали… И в конце такого курса надо сдавать тесты - слушание, говорение, письменный тест, сочинение на тему 3-4 предложения (!!! - даже по-русски и по-украински такого еще нет во 2-м классе). Программа настолько расплывчата, что мне даже апеллировать не к чему. Силя в целом была на высоте и сдала хорошо, почти отлично, учитывая неравные условия по сравнению с детьми в классе. Учительница сама сказала, что ее дети пишут не сочинение, а диктант предварительно заданного на дом текста. Почувствуйте разницу! И тут же она говорит, что 12 баллов поставить не может, т.к. комиссия приезжает, проверяет отличников и, конечно, отличники показывают жуткие знания - а чего хотеть, если английский - 1 час в неделю. Только причем тут мы? Поскольку я не считаю принципиальным, поставили 10 или 12, лишь бы не 6, не стала возмущаться. По поводу несправедливости я Силе всегда объясняю, что настоящий результат не в школьном табеле, а в голове, и что сейчас по-настоящему оцениваю ее только я. Иногда я говорю, что учитель ставит ей слишком много, если я знаю, что Силя может лучше. Это первый раз были контрольные с оценками (у нас по 12-балльной шкале, и в 1-м классе оценок не ставят).

Родственники, соседи
     Худшая оценка была по математике (8 баллов), и написала Силя действительно ужасно, потому что накануне, после предыдущего экзамена, я опрометчиво доверила Силю бабушке - сходить изостудию, ну и обедать у нее. А бабушка подсунула Силе своих термоядерных пельменей, от которых уже всем бывало плохо и не раз, и которые (как мне клялись) никто никогда больше не приготовит. Я не знала что и делать, хоть скорую вызывай и требуй справки, чтоб зачеты переносили по уважительной причине… Но Силя собралась с духом и написала контрольную по математике, хоть ей и было нехорошо. Бабушка рассказала родственникам, что замученному учебой ребенку было плохо на нервной почве и т.п. Где-то в это время начало нарастать напряжение в отношениях с бабушкой, которая все чаще нарушала личные границы и вмешивалась в жизнь семьи. Хотя на словах все родственники только за домашнее обучение. Примерно тогда же какой-то «добрый человек» (думаю, соседка) заявил в полицию, что у нас ребенок в школу не ходит. Пришли из «Отдела по делам семьи и молодежи», мы им сказали, что ребенок учится в такой-то школе, позвоните хоть директору, хоть в гороно, - и они больше не приходили.

Перлы
     Из прекрасного: учительница сказала, что деревья нельзя считать полностью живой природой, потому что они не дают потомства!
     Ну и еще у нас была крупная разборка из-за теста по русскому языку, в котором оказались задания не по программе. В качестве доказательств своей правоты учительница и директор грузили мне такое, что я не верила своим ушам и глазам. Например, ребенок должен уметь строить звуковые схемы из точек и тире по русскому языку на основании того, что по английскому ведь изучают транскрипцию!
    Из "Я и Украина" 2-й или 3-й класс:


Как раз перед Новым годом мы управились со 2-м классом с оценками, близкими к отличным.

экстернат, домашнее обучение, 1-4 класс, Украина, юмор, личный опыт

Previous post Next post
Up