Вторая часть перевода о проектном подходе в обучении.
http://project-based-homeschooling.com/camp-creek-blog/holistic-learning-continuedАвтор - Лори Пикерт
Очень часто дети не получают ничего целостного. Мы даем им оторванные куски из разных областей знаний и ожидаем, что они будут концентрироваться, запоминать, повторять - даже если эти отдельные куски не имеют собственного значения, не имеют смысла. (Т.е. они не ведут к пониманию предмета, а попросту забываются).
Представьте, если бы вам для работы давали части от часов, но вы никогда не видели бы самих часов. Знали бы вам, над чем вы работаете? Было бы вам интересно?
Проектный подход позволяет детям видеть части всего в контексте, видеть, как они связаны между собой, видеть смысл, который соединяет их вместе и делает единым целым.
Ребенок, получивший опыт целостного обучения, начинает смотреть на вещи иначе - получив детали от часов, он знает, что они важны не сами по себе, а как часть большего целого. Он будет знать, что если приложить усилия, то можно узнать о сложных взаимосвязях, увидеть целостную картину. Он будет знать, что именно в целом лежит понимание сути вещей.
Медленная учеба - возможность объединить знания, навыки, опыт из смежных областей - не только показывает детям, как учиться, но и помогает вынести связи и смысл на поверхность, показать, в чем суть изучаемого, что лежит в его основе. Так дети узнают, чему и зачем они учатся.
Напомню, на сайте об этом подходе много статей об организации обучения у детей, а также советы взрослым, как организовать свою жизнь. Если что-то интересно, могу перевести :) (ссылка -
http://project-based-homeschooling.com/about)