Вот уже полгода мы на СО. Теперь можно говорить о каких-то результатах: у старшей дочери ( 7 класс) появились знания по биологии, географии, литературе, истории , английский немного лучше стал. Т.е. те предметы, что мы сдали она действительно знает. Всю теорию учим так - мы с мужем ( по очереди) вместе сней читаем ее параграф. Потом диктуем ей
(
Read more... )
Про среднего: я бы не стала оставлять ребенка наедине с заданием, если он пока не готов заниматься самостоятельно. Вы же сами видите, что эффективность крайне низкая. Гораздо продуктивнее будет дать ему час-полтора нераздельного вашего внимания, чтобы он смог сосредоточиться на своем задании, а вы смогли проконтролировать, что он действительно усваивает. Младших в это время занять каким-нибудь относительно тихим делом - рисование, пазлы, конструкторы, развивающие (и просто) мультики на худой конец. Шестилетний вполне может тоже рядом в каких-нибудь тетрадках "готовиться к школе", но внимание действительно нужно среднему.
Reply
Лучше день потерять, потом за 5 минут долететь. Обоих школьников нужно научить обрабатывать информацию, выделять главное. Лучше завалить пару аттестаций, но научиться этому. Потому что этот навык важнее, чем знание параграфа по предмету.
С третьеклассником нужно просто смириться с тем, что первое время он будет сидеть целый день за заданиями. Да, это первое время тяжело. Но как раз между 3 и 4 классом происходит этот скачек, когда раз - и они начинают делать его сами.
Мы в прошлом году это пережили со старшей. У нас находкой было то, что она стала просыпаться утром в 6 часов и делать уроки до пробуждения сестер. Это, конечно, не мгновенно произошло. Было где-то с полгода метаний, когда она переставала делать домашние, наполучала двоек, потом выкарабкивалась. Но я считаю, что ребенку важно видеть результаты своих решений: не выучила - вот тебе, пожалуйста, результат - ты не знаешь вот этого и поэтому не можешь освоить следующий этап.
Еще нам очень помогает то, что муж сейчас учится в училище. Дочки глядят на него и, мне кажется, впитывают его манеру: как он занимается, как относится к знаниям и т.п.
Reply
Reply
Leave a comment