Feb 18, 2017 16:34
День добрый!
Ребенок часто спрашивает (да мне и самому интересно) "почему жи-ши нужно писать через и" или "почему есть глаголы-исключения" и тп
Может есть какая книжка или сайт где все это объясняется?
книги,
ссылки,
1-4 класс,
русский язык,
самообразование
Leave a comment
Проще с грамота. Ру справочником
Это лекции "граматический метод обучения орфографии" Наталии Киреевой
Они есть на литресе
Обычно никто не объясняет отчего и почему.
Reply
Reply
Я про жи-ши и ча-ща. Сначала рассказываю сказку о гласных первого -второго ряда, здесь ссылки на похожие. Рисую домик гласных, говорим о том, почему с гласными из второго ряда согласные перед ними мягчеют. А потом рисую синий дом для всегда твердых ЖШЦ и прошу запомнить, что у Ж и Ш характер такой твердый , что даже с гласной И они не становятся мягкими, да еще вместо И рядом с ними слышен звук Ы. А рядом зеленый домик для всегда мягких ЧЩЙ. Про них говорим, что ЧЩ с таким мягким характером, что даже А, которая всем согласным перед собой дает команду "оставайся твердым", никак на них не влияет. Поэтому мы слышим мягкие звуки, но пишем не Я, как надо бы, а А.
http://logoped18.ru/logopedist/logopedicheskoye-zanyatiye-s-uchashchimisya-2-klassa-po-teme-glasnyye-bukvy.php
http://www.maam.ru/detskijsad/foneticheskaja-skazka-puteshestvie-v-koschevo-carstvo-znakomstvo-s-bukvami-ja-e-yu.html
Reply
Reply
К сожалению, я не знаю. Спасибо детям, которые про это не спрашивают ))
Reply
Reply
Reply
Reply
Объяснения все кроются в истории языка, это довольно сложные вещи, которые изучают филологи при получении специального высшего образования. Не уверена, что детям всем поголовно это нужно. Вот, с фонетикой попытались материал первого курса филфака переместить в первый класс - получилось, прямо скажем, фигово. Правила нужно просто выучить и применять. Если есть интерес именно к этой теме, то изучайте историческую грамматику. Правда, материалы для детей мне неизвестны, кроме названной вами же книги.
Reply
Мне кажется очень важным, когда мы идем дальше данности, глубже правил. От таких почему появляется "ощущение контекста", из которого потом рождается та самая интуиция, когда ты способен не зная ответ его вычислить.
Конечно, если ребенок не спрашивает "почему жи-ши", то насильно ему рассказывать про историю языка дело гиблое. Другое дело, что у нас все это делается в рамках культурной эпохи и как раз не появление таких Почему, вызывает вопросы:)
Reply
Reply
И ни одна зараза в школьных учебниках ничего не объясняет, ни один учитель не утрудил себя.
Я на 45 году жизни наконец, узнала зачем склонения нужны... тааак обрадовалась!!!!
Спасибо Граник, спасибо нашим ученым, которые снизошли до учеников.
Парность, ударная- безударная позиции, исторические отсылки- обычно там надо искать причину" почему".
Reply
Leave a comment