Сейчас в школах стал очень популярен подход к обучению проектами. Достаточно взглянуть в разные учебники школьные, там в заданиях сплошные проекты. Мне бы очень хотелось, чтобы обучающие в семье детей родители поделились: что вы думаете по поводу этого подхода и как-то специально обучаете ли своих детей создавать проекты и т.д.? Насколько важным вы
(
Read more... )
Вкратце, я пока считаю, что обучение отдельно, проекты отдельно. Считаю, что проекты - это вещь очень важная. Причем важна всеми составляющими - суметь провести исследование, суметь оформить, суметь рассказать. Дочка в этот, первый для неё раз, вела сама исследование и здорово выступила. С оформлением и подготовкой доклада я много помогала. Важно и то, что это именно семейный формат - ребенку одному не под силу, очень хорошо получается при взаимодействии с заинтересованным взрослым.
Чтобы вышло хорошо, проект надо делать основательно (долго) и вдумчиво. У нас только на то, чтобы поставить (придумать) практическую задачу к заинтересовавшей теме, ушел не один месяц. Хотя могут быть удачные и более емкие по времени исследования. Да, в школе проекты - профанация.
Еще мысль на тему. Чтобы это стало обучением с помощью проектов, надо каждый раз выбирать новую область. А что если ребенок заинтересуется одной темой и будет делать её не один год? Это же прекрасно. Но, скорее всего, основной обучающий рывок будет на первом году.
Reply
1. как вы вообще начали заниматься этой деятельностью? когда и с чего? я просто не понимаю, как бы мне внедрить подобную практику, с чего начать, что сказать ребенку, чтобы он реально заинтересовался...
2. какова была мотивация у ребенка? ведь это же нужно много времени потратить на это, а значит, должен быть какой-то веский мотив.
3. вы сами откуда знаете и умеете работать с проектами? вы изучали какую-то теорию предварительно? может, сами уже делали какие-то проекты?
4. какова может быть внешняя цель проекта? вы вот представляли его на семейной конференции. т.е.необходимо найти какую-то внешнюю среду, которой необходимо представить проект? что это может быть?
Reply
Дальше определили область деятельности - тут был единственный вклад папы, они как-то вышли на то, что надо выяснить, как делается прогноз погоды. Отлично! Т.е. что нам нужно - это интересная ребенку тема. Дальше я реально всё лето думала о том, какую практическую работу присобачить к этому, потому что выяснение - это чисто теория. И была страшно рада, когда меня осенило идеей практической работы. Опять же, ме кажется более удачным путь, когда сразу встает какой-то практический вопрос: а давай узнаем, ...! Темы - любые. На конференции были и растворы, и растения, и буквы, и литература с историей.
Мотивация ребенка - представить работу на конференции (мы довольно быстро узнали, что она будет и целенаправленно готовились к ней, от неё шел план по срокам).
Я - научный работник в далеком прошлом, биология. Но можно сходить один раз на такое мероприятие посмотреть, чтобы понять, о чем речь и какой примерно формат.
В целом, всё просто: поставить себе реальную задачу (т.е. я искала в голове то, что мы сможем реально выполнить, именно что ребёнок сможет делать), провести исследование, проанализировать результат, оформить работу в виде, например, презенатции и доклада. Более того, я еще боролась за то, чтобы ребенок и обсчитал свои результаты сам, мне надо было предложить понятный способ, это оказалось легко.
Да, нам надо было изначально понимать, где мы его покажем. Было несколько вариантов - бывший класс, он очень маленький, так что не так страшно, круг семьи. Может быть еще запись видео для видео канала и т.п. Мы еще держали в голове школьный тур проектов. Но семейные клубы и т.п. - самый лучший вариант, потому что более комфортный. Но на школьный, где мы прикреплены, мы теперь тоже пойдем.
В целом, я мотивировала, что это неотъемлемая часть программы. Вот есть русский, математика, и т.п, и проект в этом же списке. Дальше главное - найти с ребенком интересную ему тему.
Reply
Reply
Reply
Анализировать, конечно, инетерсно, но мне удалось хорошо продумать, проект сходу вышел очень достойный. Но чаще всего именно так, первый опыт очень полезный, можно много всего для себя понять, как лучше, что можно было сделать по-другому и т.п.
Ребенку 10 в марте. Заинтересовалась или нет - посмотрим на следующем проекте ))
Пока еще будем этот докладывать в школе.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Здорово, что у вас на конференции все так интересно прошло!
Reply
Leave a comment