Обучение проектному подходу

Feb 14, 2017 19:41

Сейчас в школах стал очень популярен подход к обучению проектами. Достаточно взглянуть в разные учебники школьные, там в заданиях сплошные проекты. Мне бы очень хотелось, чтобы обучающие в семье детей родители поделились: что вы думаете по поводу этого подхода и как-то специально обучаете ли своих детей создавать проекты и т.д.? Насколько важным вы ( Read more... )

проект, вопросы, современная школа, личный опыт

Leave a comment

lynxichka February 14 2017, 23:54:52 UTC
Вот только что представили с дочкой свой первый проект на семейной конференции, поэтому у меня в жж пара свежих записей по этому поводу.
Вкратце, я пока считаю, что обучение отдельно, проекты отдельно. Считаю, что проекты - это вещь очень важная. Причем важна всеми составляющими - суметь провести исследование, суметь оформить, суметь рассказать. Дочка в этот, первый для неё раз, вела сама исследование и здорово выступила. С оформлением и подготовкой доклада я много помогала. Важно и то, что это именно семейный формат - ребенку одному не под силу, очень хорошо получается при взаимодействии с заинтересованным взрослым.
Чтобы вышло хорошо, проект надо делать основательно (долго) и вдумчиво. У нас только на то, чтобы поставить (придумать) практическую задачу к заинтересовавшей теме, ушел не один месяц. Хотя могут быть удачные и более емкие по времени исследования. Да, в школе проекты - профанация.
Еще мысль на тему. Чтобы это стало обучением с помощью проектов, надо каждый раз выбирать новую область. А что если ребенок заинтересуется одной темой и будет делать её не один год? Это же прекрасно. Но, скорее всего, основной обучающий рывок будет на первом году.

Reply

yaveru February 15 2017, 09:03:41 UTC
Спасибо за реальный опыт! У меня сразу вопросы:
1. как вы вообще начали заниматься этой деятельностью? когда и с чего? я просто не понимаю, как бы мне внедрить подобную практику, с чего начать, что сказать ребенку, чтобы он реально заинтересовался...
2. какова была мотивация у ребенка? ведь это же нужно много времени потратить на это, а значит, должен быть какой-то веский мотив.
3. вы сами откуда знаете и умеете работать с проектами? вы изучали какую-то теорию предварительно? может, сами уже делали какие-то проекты?
4. какова может быть внешняя цель проекта? вы вот представляли его на семейной конференции. т.е.необходимо найти какую-то внешнюю среду, которой необходимо представить проект? что это может быть?

Reply

lynxichka February 15 2017, 09:24:05 UTC
Мама сказала "надо" ))) Именно так, я сказала, что нам надо сделать какой-то проект и о нем рассказать другим. Потому что нужен опыт публичных выступлений, которого часто лишены со-шники. Т.е. конечная цель у нас была - выступление перед кем-то, потому что у нас лично этого нет, и дочка в этом совсем не талант, мягко говоря. Но вообще-то путь может быть разный. Более удачным мне кажется заход от интереса ребенка.
Дальше определили область деятельности - тут был единственный вклад папы, они как-то вышли на то, что надо выяснить, как делается прогноз погоды. Отлично! Т.е. что нам нужно - это интересная ребенку тема. Дальше я реально всё лето думала о том, какую практическую работу присобачить к этому, потому что выяснение - это чисто теория. И была страшно рада, когда меня осенило идеей практической работы. Опять же, ме кажется более удачным путь, когда сразу встает какой-то практический вопрос: а давай узнаем, ...! Темы - любые. На конференции были и растворы, и растения, и буквы, и литература с историей.
Мотивация ребенка - представить работу на конференции (мы довольно быстро узнали, что она будет и целенаправленно готовились к ней, от неё шел план по срокам).
Я - научный работник в далеком прошлом, биология. Но можно сходить один раз на такое мероприятие посмотреть, чтобы понять, о чем речь и какой примерно формат.
В целом, всё просто: поставить себе реальную задачу (т.е. я искала в голове то, что мы сможем реально выполнить, именно что ребёнок сможет делать), провести исследование, проанализировать результат, оформить работу в виде, например, презенатции и доклада. Более того, я еще боролась за то, чтобы ребенок и обсчитал свои результаты сам, мне надо было предложить понятный способ, это оказалось легко.
Да, нам надо было изначально понимать, где мы его покажем. Было несколько вариантов - бывший класс, он очень маленький, так что не так страшно, круг семьи. Может быть еще запись видео для видео канала и т.п. Мы еще держали в голове школьный тур проектов. Но семейные клубы и т.п. - самый лучший вариант, потому что более комфортный. Но на школьный, где мы прикреплены, мы теперь тоже пойдем.
В целом, я мотивировала, что это неотъемлемая часть программы. Вот есть русский, математика, и т.п, и проект в этом же списке. Дальше главное - найти с ребенком интересную ему тему.

Reply

lynxichka February 15 2017, 09:26:16 UTC
На самом деле, ничего не просто, мы много сил потратили, но и результат вышел основательный, у меня в фб друзья его увлеченно обсуждают, и мы очень довольны тем, что получилось включая опыт выступления.

Reply

yaveru February 15 2017, 11:53:53 UTC
Спасибо большое за подробное описание Вашего опыта! Я поняла, что это был у вас такой крупный единичный проект. Такое часто делать вряд ли удастся (слишком много сил и времени). Вы уже планируете что-то новое? Ребенок заинтересовался данной формой? Потом еще, наверное, интересно по итогам проанализировать свою работу и ее результаты, выявить, что можно было бы улучшить, сделать иначе и т.д., да? И, да, сколько лет ребенку?

Reply

lynxichka February 15 2017, 12:24:22 UTC
Мне кажется, такого, как наш, достаточно одного на год. Но можно делать и менее основательные. Тогда их будет 2 и более в год. Можно локальные вообще регулярно клепать, но у нас помимо учебы спорт и язык, и рисование, мы просто не успеваем. Да, мы планируем продолжать, но пока не решили точно, будем развивать этот проект или возьмем другую тему. Пока скорее первое. Но были бы посвободнее, наверняка, пользовались бы этой формой активнее.
Анализировать, конечно, инетерсно, но мне удалось хорошо продумать, проект сходу вышел очень достойный. Но чаще всего именно так, первый опыт очень полезный, можно много всего для себя понять, как лучше, что можно было сделать по-другому и т.п.
Ребенку 10 в марте. Заинтересовалась или нет - посмотрим на следующем проекте ))
Пока еще будем этот докладывать в школе.

Reply

annashev February 15 2017, 17:53:09 UTC
Интересно! А можно поподробнее про практическую работу? У вас есть ссылочка?

Reply

lynxichka February 15 2017, 18:41:40 UTC
Так я у себя в жж рассказывала.

Reply

annashev February 15 2017, 19:43:03 UTC
Это, наверное, долго искать надо.. Потом поищу, спасибо!

Reply

lynxichka February 15 2017, 19:46:31 UTC
Нет, прямо в пределах трех последних записей.

Reply

lynxichka February 15 2017, 19:47:33 UTC
Мы вот буквально в воскресенье докладывали, так что все эмоции еще свежи. Проверила, две верхние записи.

Reply

annashev February 15 2017, 20:42:06 UTC
Ага, увидела, спасибо! Я чего-то раньше сразу не поняла, что это про ее исследование.
Здорово, что у вас на конференции все так интересно прошло!

Reply


Leave a comment

Up