Прошу поддержки , дорогие друзья!

Nov 05, 2016 02:00

Прошу поддержки , дорогие друзья!
Здравствуйте, коллеги-родители! Вот уже лето и два осенних месяца мы на СО. Хочу поделиться впечатлениями: не знаю, как многим удается так заниматься со своими детьми, что ещё остается много времени, мы учимся почти круглосуточно, без каникул и выходных. Потому, что у старшей 7класс - аттестации по 13-и предметам сдавать ( в каждом учебнике по 30 или 60 параграфов, и в день надо учить по 2-3 параграфа, что бы успеть сдать все аттестации по графику в срок плюс ежедневные час -на алгебру, час на русский, час на английский). Плюс ленивый ребенок. Дал задание в надежде, что делает, вышел ( пока занимался с другими детьми) вернулся- не сделано или сделано не за час, а за 2. И все затягивается. А ещё она постоянно недовольна, что надо учить (в школе не надо было!) . Обижена, набычится и сидит, не отвечает, тогда урок вообще пропал, все силы на преодоление конфликта уходят. А невыученная норма на следующий день откладывается. Она не чувствует никакой ответственности, что скоро аттестация, а она не учит - все это мои заботы и страхи. И это ужасно… Хочется хороших отношений с ребенком, а часто приходится давить.Это не жалоба, а реалии нашей повседневной жизни на СО. Я поняла, что в школе они ,действительно, ничего не учат и оценки это некая фикция. В старших классах дети концентрируются на важных (для будущей сдачи ЕГЭ) предметах, остальные только делают вид, что учат, как-то получая оценки. Нам же приходится все выучивать от корки до корки, чтобы сдать аттестацию. И школьная программа очень давит. Это огромный объем. Возможно я сама очень недалекого ума, но ,как выяснилось, русский я совсем забыла, просто пишу более-менее грамотно, а тут взяли учебник, стали заниматься и оказалось ,что-то не помнит с прошлого года, что-то с позапрошлого, а я -то вообще не знаю, какая была программа прошлого года, а что именно изучается в пятом классе. Пришлось пойти к репетитору, а это 9000 в месяц, взяли ещё дополнительно скайп по- английскому разговорному, а это тоже 10.000
С третьеклассником, кажется, меньше проблем: дал задание, он делает. Но если занята с дошкольником в это время, то получасовое задание затягивается на час - полтора. То есть надо с ним сидеть. В отличие от старшей, он не хочет в школу.
Но в итоге получается, что шестилетка и трехлетка, пока я занимаюсь со школьниками бегают по квартире, и делают, что хотят.Пока мы занимаемся , они с сестрой постоянно что-то делят, от этого часто визг и крики. Я не успеваю с ними позаниматься - все отнимают школьники. Если сяду с ними , то школьники занимаются и днем и вечером после своих кружков. Вечером развожу всех по кружкам.
Меня не оставляет чувство вины, что дошкольник и трехлетка фактически брошены. У дошкольника большие логопедические проблемы, плохая память, не умеет собираться (быстро одеться и т.д). Все настоятельно рекомендуют сад. Я этого очень не хочу. В тоже время понимаю, что если бы не взяла в этом году школьников из школы, могла бы его за год хорошо подготовить…..
Простите за грустный комментарий…. Мой реальный опыт резко отличается от того, о чем я читала.
Но сдаваться так просто не собираюсь. За плечами уже 2 аттестации, сданные за 7 класс -с блестящим результатом ( и несколькими седыми велосами в моей голове...).
Прошу совета . Как вы считаете, чем можно помочь шестлетнему сыну.
1. Плохая фразовая память ( стихи учим часто, чтобы натренироваться, но запоминает плохо, не надолго. Часто в строфе меняет слова, сам досочиняет. Подключала картинки при заучивании, хлопки в ритм руками - все это существенно облегчает задачу, но все же учит оочень медленно).
2. Не усидчив, быстро устает. Математика-Петерсон ( игралочка по возрасту) с удовольствием. Может долго решать. Но вот названия дней недели, месяцев,времени суток, времен года учили очень много и долго и до сих пор при вопросе:"Илюша, а какой сегодня день недели ?" Может сказать :"Сентябрь". Я при этом готова с разбегу удариться головой об стену,т.к. ощущаю, что столько времени потратила напрасно (((.Окружающий мир- всякие беседы вызывают в нем неизменную зевоту и потягивание. Через 5 минут он уже устал.

3 Ужасная речь. Ошибки типа "моя нОга", "когда мне дАдут это" - очень часто звучат ( и всегда поправляю, а уж сколько пройдено логопедических альбомов с подобного рода тренировками и не перечесть).
4. Ходили год к логопеду и добились только постановки твердого Л. Р -есть, но категорически не пользуется. Для него это не проблема, дома все и так его понимают, а на улице общается ,в основном ,с братьями-сестрами. Так что это только моя головная боль.😓 В следующем году в первый класс. Как ему помочь подготовиться?
5. Если куда-то приходим ( на занятия танцами, например), то крайне рассеян. Смотрит в сторону, вместо голо, чтобы снять обувь - снимает футболку , которую только что одел. Я, в общем, понимаю, что дети часто отвлекаются в незнакомой обстановке,( перез ним двое старших), но тут какая-то крайняя степень.
Обследовали голову -все в порядке, нижняя граница нормы.Никаких серьезных логопедических проблем типа дислексии нет.
6. В тоже время , смотрим вместе с третьеклассником уроки по окруж.миру ( Дети и наука), и он почему-то очень много и быстро запоминает. ( как можно это использовать?)
Он очень жизнерадостный мальчик, улыбка не сходит с лица и это прекрасно! У него одна сейчас заточка -ИГРАТЬ.Как бы из-за моих псевдостараний не изменилось его отношение к жизни. Тут как-то он старательно выговаривая Р в стихотворении ( еле выученном),прочтя его сказал: "Мамочка, ну что, теперь я смогу быть хорошим? Ты полюбишь меня?" Сердце мое сжалось😢. Мне казалось, я и так люблю...Ну и кто я после этого -ЧУДОВИЩЕ.
Помогите советом, пожалуйста! Как ему помочь?

расшколивание, мотивация, трудности ДО, практика, 5-8 класс

Previous post Next post
Up