Всем здравствовать!
Некоторое время назад я рассказывала о начале работы изостудии Тимофеича.
Теперь стартует общеобразовательный проект "Клуб Тимофеича". Приглашаются все желающие.
(
http://www.timofeyich.ru/content/eos/courses/club/clubplan.php )
Копирую материал с сайта Тимофеича:
"Предложение.
Предлагаю собираться семьями с детьми школьного возраста в клуб. Для начала раз в неделю по вечерам. Силами клуба построить высоко концентрированную дизайн-среду системных знаний о мире и человеке.
Сухарева София рассказывает о травах и деревьях, растущих в окрестностях.
В процессе построения такой среды родители получат знания, которые школа в своё время не смогла им вложить. Дети получат знания, которые школа пытается вкладывать им на протяжении одиннадцати лет. В результате колоссальные затраты времени и усилий сводятся к минимуму. После окончания школы огромный массив предметных знаний забывается сразу же и напрочь.
Исследование гармонии числового пространства с помощью таблиц Тимофеича.
Почему?
Это от того, что знания преподаются в сегодняшней школе как жизненно неважные, обездушенные, бессистемные, впихиваются детям без учёта индивидуальных способностей восприятия и усвоения. «Ум - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо возжечь». /Прокл Диадох/
Светографика Артюхович Евдокии.
Я говорю не о практичности получаемых знаний. Ментальная схема современной школы - учись, чтобы не стать дворником, а человеком, зарабатывающим много денег. Или стань узким специалистом, т.е. получи профессию, тогда будешь достойным человеком.
Артюхович Евдокия изготавливает развёртки Платоновых тел.
Я говорю об универсальности. Человек создан по образу и подобию божьему. Он - микрокосмос. Унизительно для человека сужать его к одному учебному предмету из-за ложного мифа предрасположенности человека, например, к математике или литературе. Великие профессионалы были цельными и всесторонне развитыми.
Артюховичи Иван и Фёдор в танце камней.
По большому счёту. Что нужно делать человеку, чтобы понять смысл устройства мира и жизни, взрастить своё сознание до соответствующего уровня, найти свой путь и правильно его пройти.
Спектакль о Солнце вместе со студентами ГИТИСа.
Что мы будем получать от участия в работе клуба?
Дети, которые учатся в школе, почувствуют суть предметных знаний. Появится понимание, уверенность и вместе с ними интерес к предметам. Дети на семейном образовании и самообразовании получать содержательную базу для самостоятельного изучения предметов. Взрослые восполнят пробелы знаний для полноценного формирования мировоззрения и для здорового тонуса сознания. Специалисты попробуют внести свой вклад в разработку инновационных образовательных технологий.
Картографическое исследование Северной Америки Артюхович Ани.
Вместе будем учиться коллективному сотворчеству.
Топографическое исследование окрестностей и деревни Городище.
Как будет проходить работа в клубе?
Вместе с детьми мы будем последовательно осваивать 12 тем. Тем самым охватим все школьные предметы и многое сверх того ещё. Учебные предметы в государственной школе носят в основном научный характер. Они интеллектуально ориентированы. Искусство как способ познания мира для школы неведомо. Мы будем исследовать науки, активно включая средства искусства. Интеллектом и чувством. Через понятие и образ. Пассивность восприятия информации через голову мы существенно дополним, вручную созидая среду знаний.
Артюхович Аня расписывает небесные тела.
Разобьёмся на несколько групп. Группа архитекторов, дизайнеров, живописцев будет проектировать и моделировать структуры и образы среды.
Работа над средой.
Группа литераторов, режиссёров, театралов, музыкантов будет оживлять среду.
Спектакль об искусствах вместе со студентами ГИТИСа.
Группа предметных специалистов будет насыщать задание содержанием.
Протон-протонный цикл в недрах Солнца.
Группа техников и конструкторов будет строить среду.
Денис Федосеев над созданием модели Земли.
Дети будут участвовать во всех группах и привносить в их работу свежесть и непосредственность.
Кунина Ульяна изучает азы пространственного моделирования.
Возможны также другие группы, участие в нескольких группах или необязательное наличие каких-либо групп. Возможна также единая работа без формирования групп. Всё зависит от состава участвующих.
Сборка модели Солнца.
Возможно в процессе работы у нас появятся свежие идеи в которых нуждается современное образование. Созданная нами среда будет олицетворять пространства школы будущего, моделью и прообразом новой образовательной технологии и типологии школьных зданий и интерьеров.
В тайниках среды.
Красочную сценографию среды мы сможем выставлять на различных выставках, образовательных форумах для продвижения новых идей в образовании. В процессе создания среды могут возникать различные дизайнерские решения по новой методике и дидактики детской среды, обучающих и развивающих игр.
Могильнер Марина осваивает логику арифметических действий с помощью таблиц Тимофеича.
Добровольные взносы членов клуба идут на оплату частичной аренды помещения и приобретение материалов.
В фейсбуке открыта группа «Клуб Тимофеича». Приглашаю желающих присоединиться для совместной деятельности, обмена информацией и чтобы быть в курсе дел и событий.
https://www.facebook.com/groups/562645390594910/ "
На организационном собрании в минувшую пятницу была озвучена предполагаемая сумма взносов - 100р в месяц с человека, если в группе будет 30 человек, и 50р в месяц, если наберется 50 человек. Сумма определена исходя из размеров аренды того помещения, в котором проект стартовал, так что она скорее ориентировочная, но вряд ли сильно изменится. На данный момент записано уже 27 человек )).
От себя: когда я переводила своих детей на семейное образование, то я могла только мечтать о таком. Ныне мечта стала доступной!