Две школы одновременно

Aug 11, 2016 17:26


Здравствуйте! Мы перезжаем в другую страну и в сентябре ребенок пойдет в местную школу в 1 класс (7 лет). Учеба будет с 8 до 13 часов. Ребенок пока не владеет в полной мере иностранным языком, на котором производится обучение, и я понимаю, что первое время будет нелегко. Муж настаивает, что посещая местную школу, нужно параллельно учиться ( Read more... )

Экстерн-офис Битнера, 1-4 класс, ДО в других странах, личный опыт

Leave a comment

asakura_sama August 11 2016, 17:38:34 UTC
На всю " голландскую " тусовку из пяти основных городов у нас две семьи, которые выбрали две школы параллельно. Остальные водят в основную школу плюс воскресная.
Дочка выполняет 4 класс. По японской и русской школе, полгода разница( сейчас середина японская и начало русской)
Дочкин друг учится в британской и сдается у Битнера за 4 класс.
Сейчас будет еще один мальчик в 1 классе. По голландской системе у него второй год обучения.

Дочь моя пофигист, и у нее итоговые четверочки- троечки. В обеих системах
Друг перфекционист и отличник. В обеих)))

Оба занимаются еще и спортом. Мальчик - футбол, плавание, борьба
Дочка- гимнастика и танец
Чего нет у них- это каникул в полном смысле, в каникулы так или иначе либо занятия, либо аттестации. Но это не круглосуточно. На игры хватает сил.
Плюс- оба двуязычны, сбалансированно.
Минус- приятелей мало. Их не любят, потому что заняты всегда.

Друзья сказали, что сдают четвертый класс- и хватит аттестаций. Сил нет больше.
Я тоже сейчас склоняюсь к другому виду занятий, поскольку аттестации непринципиальны. Важно было научить хорошо читать. Писать под диктовку, делать короткие записи, сейчас важно " расширить" письмо. А дальше- любые виды занятий, включающих чтение- письмо- рассуждение, новую информацию.
Я склоняюсь к проектам.

Reply

asakura_sama August 13 2016, 15:05:20 UTC
Я сейчас могу поверхностно сравнить воскресную школу и " полную"

Мы отдали в японскую " полную", потому что учителя воскресной честно ответили- мы можем дать треть объема обычной началки.
Японцы все посчитали, им проще, потому что считают они иероглифы. Остальное фуфысечки. А вот 2500 иероглифов за шесть лет должны быть усвоены, чтобы человек мог прочитать газетку.
Понятно, да, что одна треть не считается? Ее просто некуда будет деть.
Сейчас моя 9- летняя дочь и 10- летняя японочка, которая ходит в воскресную школу поссорились жестоко: мама- японка огорчена, что наша" лучше говорит", а девочка от обиды вообще стала отвечать только на голландском. Сравнили)))

Смотрим русскую воскресную. Я водила ребенка в четыре разные, и еще о двух слухи собирала, была на семинарах учительских.
Заявляют: мы учим по российской программе. Начинают в 5-6 лет и действительно берут азбуку, Игралочку Петерсон, логопедические материалы. Потом берут Рамзаеву первый класс. И мучают его два года. Потом " второй " два. А потом детям 9-10 лет и они больше не хотят ходить в русскую школу. Школа переходит на РКИ. Вместо занятий на русском языке начинаются занятия русским языком. Берут еще окружайку и чтение, но и там застревают.
У нашей группы была попытка взять учебники Занкова и хотя бы окружайку, чтение и русский вести " по возрасту". 1-2 год прошли на ура.
Потом те, кто занимался дома и сдавал аттестации, ушли вперед сильно, а большинство остались на учебнике 3 класса. Не идет. Не пишутся изложения, нет скорости чтения, не могут рассказать как следует. Не знают терминов. Дома не занимаются. Группа сначала разделилась, потом развалилась. Один мальчик ушел В старшую группу РКИ В2 , двое выполняют аттестации и скорее всего к 5 классу аттестации не потянут из- за расписания.

В возрасте 10-11 лет альтернативы аттестациям я пока не вижу. " простопозаниматься" теоретически можно, когда наработана грамматическая база. Когда читать и писать легко.
Еще нужны базовые знания географии ( которых пока в японской школе нет), истории, математический язык.
Я думаю, как с первым- с пятым классом взять паузу, сдав четвертый, пройти тетради по развитию речи, по экономике, риторике. Из воздуха все эти слова и выражения не берутся, на письме не понимаются. Уже заметно отставание в словарном запасе. И оно только нарастать будет. То есть, аттестация ради аттестации и класс ради класса смысла не имеют.

Российская подружка закончила четвертый, моя барышня только начала .. Да не начала толком... Будет еще отставание. Две школы получаются два шага вперед- полтора назад, или как- то так. Или постоянный режим догоняния.

Reply


Leave a comment

Up