Здравствуйте! Мы перезжаем в другую страну и в сентябре ребенок пойдет в местную школу в 1 класс (7 лет). Учеба будет с 8 до 13 часов. Ребенок пока не владеет в полной мере иностранным языком, на котором производится обучение, и я понимаю, что первое время будет нелегко. Муж настаивает, что посещая местную школу, нужно параллельно учиться
(
Read more... )
И дальше тоже.
В чужой школе с чужим языком тоже нагрузка немаленькая.
У нас японская школа и русская.
В русскую она ходила воскресную, и сдавала аттестации заочно. Как получилось: русская воскресная- в 7 начата японская- в 8 добавили аттестации, сдала детка сразу 1и 2 класс, третий класс параллельно две.но без воскресной. Четвертый сейчас.. Везде уже чересчур.
Мне совсем сейчас не нужны нагрузки даже с " презентациями" по искусству- технологиям- физкультуре- музыке.
В то же время, этой лексики у нее не будет . И она, рассказывая что- то щелкает пальцами и мемекает.
Аттестация- повод заставить себя поговорить с ребенком на эти странные темы.
Только сейчас более- менее стала совпадать программа по математике . Фактически, только словесные задачи надо разбирать по- русски.
Программа русского языка- неприятна, тяжела и бессмысленна. Мне гораздо удобнее сейчас проекты с сочинениями, путешествиями и олимпиадами плюс свои тетради для упражнений.
Литературное чтение- есть тетради и списки что почитать
Окружайка- проекты и тетради, программки на дисках.
Опять же, школа и ее аттестации уже не нужны, натяжны.
В первые два года аттестации служили ориентиром: как и что надо уметь, чтобы оставаться понятной по- русски. Как нарисовать себе план. Как вообще вписать русский в иностранную жизнь.
Сейчас я думаю, что будем продолжать занятия , чтобы сдать в старшей школе русский как иностранный. Или как родной- в прогамме иностранной гимназии. Но сдавать полностью все аттестации- тяжело.
В то же время я вижу что ей легко и понятно чтение. Понятны шутки, подтексты. Она понятно пишет. Понятно и живо рассказывает. Заниматься полезно, нужно. Но не обязательно через аттестации. Если совсем никого нет вокруг, нет " русской школы", то да. Аттестации помогают. Но и вымучивают отчаянно.
Reply
Если возвращаться в Россию, то до 9 класса ребенка примут без вопросов.
В 9 не возьмут, отправят на класс ниже.
В принципе, если ходить в воскресную школу русскую и научить писать и читать по- русски, то многие вещи просто " подгоняются " за год до перехода в российскую школу и не нужны ежегодные аттестации. Нужно: окружайка и обществоведение, история, литература.
Это все и с репетитором по скайпу доступно.
Если ваш вариант- посольская школа, то лучше Битнер!
И дешевле, и удобнее. И польза хоть есть, у него прекрасные обучающие вопросы.
Посольская школа халтурит и грубит ужасно.
Reply
Спасибо большое за столь развернутый ответ и ваш большой опыт! Он заставляет задуматься. Мы за прошлый дошкольный год закончили математику Петерсона за 1 класс, ее сдадим без проблем, но вот русский язык, окружающий мир -даже не брались. По чистописанию дочь только начинает прописи... в местной школе нам уже высказали "фи", что ребенок переходит с печатных букв на прописные, мол поздно.
Reply
Особенности записи, оформления работы, скорость чтерия и способ письма- ручкой или карандашом - разнятся у иностранной и русской школы. Этому надо отдельно учить.
Я отдавала на откуп учительнице все " дриллы" для письма- иначе мы бы перессорились. Ее очень хорошо научили " слитному письму", но пишет она медленно!
Полупропись с отрывом выходит быстрее.
Русский язык: у Битнера хорошо поставлены вопросы, и не много упора на фонетический разбор. Мне они очень помогли. И детке сейчас третий и четвертый язык даются легче со знанием основ грамматики. Род- состав слова- главные члены предложения- вопросы к зависимым словам- схема предложения. Это очень полезно.
Звуки: твердые и мягкие, ударения, интонации- важно
Доканали меня " сочинения" типа " напиши про дерево". Вот это ужасно.
Но иностранная школа даст умение писать про любую ерунду, даст схемы- а их удобно переносить на сочинения на русском. Поэтому я бы начала иностранную программу раньше русской.
Начинать обе параллельно- это лебедь, рак и щука)))
У нас вышла русская программа первого класса за полтора года. Пока год в год не выходит, вообще. Полиора года 1 класс, полгода- второй, полтора третий, четвертый начали в мае...
В русской воскресной школе четко " год за полтора" и в 10 лет вообще останавливаются.
Внешколная программа у нас большая- у детки 18 часов в неделю спорт. Еще музыка немного. В принципе, укладываемся. Но бегать надо все время быстренько. Честно- утомляет.
Reply
Reply
Будете учить ребенка на английском или на арабском?
Это важно, потому что время, затраченное на уроки будет разным.
Английский базовый дается легче, первые два года - там общая эрудиция и много читать, время на русский будет . Дальше будет сложнее.
Но как бы русская программа поддерживает английскую, много общих корней, общие- знакомых слов. Графика проще.
У нас знакомая японская семья дипломатическая была в Эмиратах. Учили в японской школе, почему- то не в международной, всех троих детей. Знаю еще, что много сидели дома. Это плюс))) в какой- то мере.
Reply
Не могу сказать про многие школы, но вот, например, про одну известно, что она приобрела франчайзинг, проработала какое-то время, затем правообладателю бренда что-то не понравилось, школа поменяла название... короче, целая история. Что не понравилось правообладателю бренда - качество образования, или что-то еще - неизвестно. Однако цены на образование тут при этом совсем негуманные.
Знаю также, что знакомая французская семья возила детей-подростков очень далеко от дома во французскую школу именно для того, чтобы по возращению во Францию продолжать следовать программе. Как они ни хотели попасть в международную школу, где интереснее и уровень преподавания выше, им пришлось тратить время на дорогу и терпеть не совсем любезных педагогов (по их словам) только ради предстоящих выпускных во Франции.
Наша ситуация вообще непонятна. Муж считает, что эмиратская международная школа по сути нужна только для свободного англйского и общих знаний, а вот серьезно нужно учиться дома. Но вот реально ли это? Ниже комментаторы пишут, что не реально. Ваш опыт говорит о другом. Может, все зависит от ребенка, свободного времени у мамы, мотивации и способностей, конечно.
Reply
Но что конкретно вы хотите видеть- это лучше обсудить, что подразумевается под " серьезно" в начальной школе.
Обычно начальная школа- это письмо- чтение и общее развитие, набирание всяких умных слов, много.
Чтения и письма будет много, качественно. Счет и логика- как повезет. Знания об окружающем мире- тоже , но скорее просто навалом, кучкой, прыжками в разные стороны. У нас хорошо пересекаются "окружайки". То, что детка рассматривала и изучала дома лет в шесть, в третьем классе пригодилось. Забавно, как в школе ухитрялись говорить о жизненных циклах насекомых или амфибий без слова "метаморфоза"... Ну и без всех остальных тоже)))
Математике учат странно для нас, много какой- то возни на пальцах.
А потом вдруг поссибилити и пробабилити считать.
Потом круги эйлера
А потом таблица умножения на три...
Потом опять что- нибудь лирическое. Типа " шкала деления"
Потом геометрия, где измеряют не отрезок , а " линию"...
У меня ничего не совпадало до сих пор, и это бесит, отнимает время на вопли " нам не задавали".
Поэтому я бы не сдавала аттестаций вместе с международной школой хотя бы первый год.
Учила бы писать - читать по- русски, объясняла бы что требуется по школе, дочитывала что- то , а потом сдать 1-2 класс сразу. Потому что будет видно уже учебный темп.
В третьем российском будет сложно: "разбери глагол как часть речи", предложение по типу ... " объясни что такое бюджет"...
Много " дрессировки", правил.
Мне категорически не нравятся рекомендованные Плешаков по окружайке и Рамзаева по русскому, они не расчитаны на домашнее обучение.
Но по ним вопросы аттестации. Вот тут неувязочка.
Я хочу одно- аттестация другого- международная школа третьего- и все это впихни в одного ребенка, который играть хочет.
Степень " впихуемости" тоже будет видно в процессе начала международной школы.
Там могут быть очень разные по стилю учителя. Будет вал противоречивых требований, дедлайны будут бесить.
А в принципе, аттестация позволяет видеть процесс учебы детки, ее понимание , развитие поступательное. То, что международная школа зашифрует и не покажет)))
Они не показывают родителям процесса.
Что- то там происходит- и ладно.
Еще, я не люблю проверять и спрашивать, я люблю рассказывать и болтать. А проверяет пусть злая аттестация. По идее, она нужна только чтобы был запрос извне на знание на русском языке. Поскол ку у нас кроме меня никого и нету вокруг. Меня много, но не настолько чтоб писать " контрольную".
Reply
До школы детка ходила: час к логопеду, три часа в воскресенье в " русскую школу" и два часа на домашние задания в неделю. Шесть, так?
Те же шесть остались пока, распределяясь: три в выходные и по часу три раза в неделю. Из них час с преподавателем. Остальное- тетради, писать.
Плюс: аудио хрестоматии в машине
Видео учебное или познавательное, кино
Почитать на ночь
Периодически проекты с погружением, лэпбуки или презентации
Иногда обучалки компьютерные
Reply
Смотрите выходные баллы по айби, средняя оценка у них 30-32, это безобразие.
Наша международная школа вышла на 42, и то у меня были к ней претензии.
Учителя ленивы. Часто школы экономят, и приглашают азиатов, не носителей английского языка , они дешевле- с их акцентами и странными подходами. У нас был конфликт со шриланкийкой и француженкой. И это не только у нас. Француженка просто хамка и ленивая врушка, не выполняла программы. Мисс Пажесс мои проклятия, знакомая француженка присоединяется)))
Шриланкийка- перфекционистка , с большими предубеждениями. " я - мама С.- ах, ЭТОЙ( oh, this!) первый диалог с учителем... Очень цеплялась к внешнему виду и поведению. Сейчас у младшей все японские учителя такие- это стиль. Стиль пакостный, надо сказать.
Reply
Reply
Наши все доучивают дома.
Что хорошо: индивидуальный темп. Мне это очень нравится, в нашей японской такого нет. И чтение, и математика- уровень определяется не классом, а достижениями.
Дебильная программа онлайн" матлетикс"- она не пропускает на следующий уровень, пока не проделаешь весь предыдущий, даже если знаешь, прекрасная программа по чтению.
Про атмосферу правда. Плюс, у школы бывает миссия, и бесконечные благотворительные мероприятия, дополнительные сборы денег с родителей, какие- то промывки мозгов. Постоянно спасаем нашу планету от чего- нибудь. Сидим в кругу и обсуждаем что такое хорошо. Обсуждаем правильное питание и толерантность. При этом, по сравнению с нашей японской, дети из американской международной менее собраны, вежливость тоже малозаметна- они периодически устраивают совместные игры, видно разницу.
Нетерпеливы, не слушают инструкций, расползаются, постоянное " а я хочу"... Учат скорее терпеть причуды других, чем вести себя прилично. И все должно быть " мило". Учат вежливо говорить гадости)))- это полезный навык. Учат так же не ссориться и не пускать в ход кулаки чуть что. Поднимать руку когда хочешь спросить, не перебивать. При этом, гвалт может стоять на уроке и все вертятся в разные стороны, не слушая учителя.
А может, наоборот , быть шикарная дисциплина и ответы хором. Учителя не орут, у хорошего учителя система всяких стикеров- поощренй- списки на стене, интересно как справляются с дисциплиной. Некоторые меня прямо восхищают мастерством.
Что меня напрягло: попадается учитель с " заскоком", например, анти- ГМО или зеленый, и грузит пропагандой учеников, но это скорее в средней школе. Там зоопарк)))
В школе бывают открытые уроки, хорошо бы туда попасть.
Из 8 учителей старшей только двое перед началом семестра давали план. Остальные все прячут, узнать что- либо удается по итоговым оценкам только.
Система оценок тоже своеобразная, поведение и " отношение" там составляют две трети оценки. Оценки субъективные. " достигает ожиданий")))( approaching expectations)
Ожидания прописаны общими словами.
Тогда как в русских аттестациях ожидания вполне конкретны, на уровне" знаю- не знаю", могу- не могу. Ребенку так легче ориентироваться- хорошая я или так себе. Оценка четко сливается с личностью уже на второй год. Поэтому, опять же, вторая система оценок помогает расслабиться, по крайней мере, нам. Такие оценки как" недостаточно энтузиазма в выполнении заданий, которые ей не нравятся" или " часто отвлекается"- к черту. Смотри, ты можешь ответить на 20 из 24 сложных вопросов. Ты знаешь это и то. Ты можешь начертить- объяснить- показать- сделать- назвать... Это же замечательно. И " я негодная" - это не про тебя. По английскому семь, потому что не посещала половину? - смотри, мы лист отправили в помойку. Цыплят считать будем когда кто- нибудь сдаст международный тест. А пока- это просто отношение учителя.
Таких разговоров много. Потому что в школе бывает " молодец, садись, два"- и ребенок не понимает почему. Была молодец. А в итоге не молодец. Как так?
Reply
" среднемировой " балл по айби 30
Reply
Reply
Reply
Сайт https://sites.google.com/site/dunehaonline/home
The email address for becoming a member is: nehomeschoolassociation@gmail.com
Сейчас идет набор в Science coop, надо прислать заявку до 1 сентября.
А 30 августа будет встреча хоумскулеров в Al Barsha 2 Park 1. Присоединяйтесь :)
Reply
Leave a comment