Сразу оговорюсь, те, кто уже долго обучает детей дома, наверное, вряд ли найдут что-то новое. Это для новичков, которые собирают информацию. А вот от опытных домашников хотела бы услышать мнения о ситуации со школой для дочери.
Итак, сын (7-ой класс, 3 года на ДО) и дочь (1 класс общеобразовательной школы).
Про сына. Причины по которым перешли на ДО:
1) все дома доучивали-переучивали. Ну, какая программа здешние родители и так знают.
2) интроверт. От большого количества часов в коллективе устает;
3) с трудом успевали хотя бы на один кружок
Облегчает работу то, что ребенок может учиться сам (физика, химия, немецкий язык в этом году были исключительно на нем) + хорошая эрудиция, что помогает выезжать по истории, географии и т. п.
На сегодняшний день:
- хорошист. Учится легко, пока обходились без репетиторов, в школе на хорошем счету. Ни в каких олимпиадах и т. п. не участвует. Но это больше лень и неамбициозность - моя и его.
- спокойно посещал в этом году 4 кружка
- вообще не можем назвать минусов ДО))
Дочь:
Причины, почему пошла в обычную школу:
1) ни разу не попросила нас, родителей, учить ее, как брата.
2) надо много девочкового общения - хихиканье, записочки, секретики, куча пенальчиков. Ну и вообще - движ: столовая, перемены, физра на улице.
3) нас как преподавателей не воспринимает. Не в смысле плохо ведет, не слушает, а не понимает. У чужой тети прилежна, объяснения понятны, все ОК.
По окончании первого класса результаты следующие:
- в школу бежит
- интерес к учебе не потерян
- по программе справляется. Звезд с неба не хватает, но и дома мы не занимаемся, а багаж знаний изначально у нее был ниже, чем у брата
- общением обеспечена
Пока оставляем, как есть, но...
… беспокойство мое растет, когда я гляжу на перспективы:
- младшую школу мы кое-как вывезем (не считая английского. У дочери вообще проблемы с языками, а английский ни в какие ворота + преподавание на нуле). Но потом же пойдет такой академизм ненужный (во всяком случае конкретному ребенку). И что мы при таком уровне образования будем делать?
- облико морале одноклассников. Если часть класса просто детки, которые никуда не ходят, ничего не видят, то часть класса меня слегка пугает. Я не помню, может и в моем детстве были такие, но не припомню девочек которые в первом классе строили глазки мальчикам, а мальчики снимали штаны перед всем классом. А у меня девочка к влиянию восприимчивая.
- сложность добавить кружки. Допустим, спорт и ручной труд (шитье там всякое) очень нам нужны
Дочь неплохо бы вписалась в вальдорфскую систему, которая мне лично не близка, но явно хорошо накладывается на моего ребенка. Увы, такие школы далеко территориально.
Попытки организовать какую-то домашнюю школу тоже пока не имеют успеха. Как говорит одна моя знакомая: «Мы в Харькове очень большие индивидуалисты». Не могу сравнить с другими городами, но да, компромиссы - не наша сильная сторона (моя - в том числе). Вон сколько объединений домашников в Москве или Киеве! У нас пять от силы, хотя ДО обсуждается вовсю.