Уважаемые соратники! Мне очень бы хотелось прочитать вдохновляющий опыт, как родители домашников все успевают. Не в общих чертах, а конкретнее, в духе "один мой день и так каждый день" :-) Вот как
я написала о своем планировании. Поделитесь, пожалуйста, своими секретными приемами замедлить время)), успехами, неудачами, выводами и т.п
(
Read more... )
У меня наконец-то последний (пятый) ребенок почти достиг школьного возраста и мы с ним сейчас начинаем первый класс. Остальные периодами учились дома, так что некоторый опыт набрался.
Поскольку я никогда не ставила целью "уйти в полный отрыв", дети аттестуются ежегодно. В этом году сын сдавал аттестацию за второй класс, в прошлом году дочь - за четвертый.
Я стараюсь регулярно с ними заниматься, для чего завела каждому тетрадки, разграфила ежедневно (включая выходные, праздники, каникулы) по предметам: математика, русский, английский, чтение. Если в этот день занимались математикой или другим предметом - клею наклейку, если нет - ничего не клею. Тетрадь дает мне возможность понять, насколько часто и регулярно мы занимаемся. Бывают полные пропуски недели по две или даже три. Бывают полностью заполненные недели (редко больше).
Чтобы понять, не отстаем ли мы по программе, я занимаюсь по выбранным мной рабочим тетрадям. Для младшей школы это Гейдман (математика) и Ахременкова (русский), также сама ищу в интернете или учебниках материал для отработки того, что нужно именно моему ребенку. Сейчас вот нашла прекрасные тетради (есть и учебники) по математике "Математика и информатика" Сопрунова и тд. Уровень значительно сложнее Гейдмана, моему сыну именно это нужно. А вообще выбор программ на любой запрос огромен.
Поскольку у нас обычно довольно плотно занята вторая половина дня (дети ходят в кружки и спортшколу), то вся учеба утром. Выдаю тетрадь, говорю сделать определенный урок, по мере необходимости объясняю и помогаю. Конечно, сложно сразу с двумя или тремя, особенно с первоклассниками - требуется почти 100% моя вовлеченность.
Чтение - просто читаем, могу выбрать и из учебника, если рассказ кажется мне стоящим внимания, но в основном просто читаем, что нравится.
Окружающий мир - не занимаемся совсем. Как показывает мой опыт обычных житейских знаний вполне зватает для отличного написания тестов. Ходим в Пушкинский и Третьяковку. Этого оказалось достаточно для стабильной пятерки и любви учительницы по истории у дочери в пятом классе.
Reply
У нас же тоже не "полный отрыв" и аттестация ежегодно (по закону иначе и нельзя).
Я, как ни странно, начала использовать простые школьные дневники (как у Вас разграфленные тетради).
Reply
Leave a comment