Добрый день, сообщники! Буду очень благодарна за взгляд со стороны или опыт тех семейников, кто решил вернуться в школу.
Есть два мальчика, два года назад ушли из школы, закончили 4 и 7 класс у Битнера. За это время случилось много разных вещей.
Чем довольны: дети учатся в своем темпе, осознали интересы, хорошо продвинулись в этих сферах, местами - просто отлично продвинулись, много свободного времени, неплохая ответственность за учебу. Чем я недовольна: плавающая структура занятий, дети часто размазаны по дню, как киселек, мало общения (ходят на доп. занятия - но все равно тусовок мало). Во многом это связано с недавним переездом семейства и адаптацией к новому месту и формату жизни. Может быть, дело в возрасте - подростки несколько утрачивают детскую восторженность и плавятся себе тихонько во что-то новое. Но все же. В общем, мы утратили часть иллюзий и увидели, что может себе позволить и с собой сделать наша семья, когда дети на домашнем обучении.
Встал вопрос: с будущего учебного года я планирую оставить свой свободный график работы и уйти в найм. А это означает, что я уже не смогу организовывать парней в течение дня "вручную". От Битнера тоже придется уйти (финансы). И теперь мы принимаем решение: вернуть мальчишек в школу или оставить их на домашнем, прикрепив к школе для аттестаций (есть школа на примете).
От каких ужасов мы убежали из школы в свое время - я уже успела подзабыть. Помню, что до дурноты устали далеко ездить в свою гимназию и бороться с тихим саботажем старшего - все забывал. Но теперь если это будет школа - то школа шаговой доступности, и неплохая. Прельщает, что дети будут режимно собраны и получат новые контакты и разные там коммуникативные опыты. Настораживает, что снова начнется школьный "спам" и потери времени.
Если оставлять ребят на домашнем (чего они сами хотят гораздо больше): радует, что они смогут в своем режиме продвигаться в любимых сферах, получат возможность прокачать самостоятельность. Но опасаюсь, что дети будут уныло впадать в кисельное состояние без внешних стимулов. Хотя у них есть излюбленные места и занятия: у старшего - станция юннатов (биолог-эколог растет), у младшего - художка, у обоих - занятия боевыми искусствами. Но все равно мне часто кажется, что деточкам живется апатично без коллективных стимулов, что они сидят в гнезде на ветке дерева и не видят реального мира. И я с надеждой смотрю в сторону школы.
Расскажите, как вам удается вливать бодрость и системность в жизнь своих домашних учеников? Как вы строите жизнь, если родители работают вне дома? А если вы вернулись в школу после СО - то как это происходило?