Спасибо большое сообществу за полезные советы в ответ на пост о помощи
http://freeedu.livejournal.com/1050981.html?view=comments Написала я его в конце марта. К тому моменту мы готовились к аттестации примерно с января: сначала совсем понемногу, потом уже очень усиленно, но тем не менее, с двух попыток не удалось сдать даже на 3. У меня начиналась паника, т.к. ребенок пишет по 10 диктантов в день, но становится только хуже: портится почерк, ошибки оставляет без внимания. Мог делать по 10 ошибок и кучу исправлений в одном тексте.
В итоге, почитав ваши советы, я пересмотрела подход к занятиям и уже в конце апреля сын сдал экзамен, да еще и совершенно без ошибок! Над почерком, конечно, еще надо поработать, но результат впечатляет (получил свою заслуженную пятерку).
Напишу, чем мы воспользовались, вдруг кому-то пригодится.
1. Почти каждый день делали по 1 уроку из учебника Ахременковой (К пятерке шаг за шагом). Там, действительно, очень приятные и эффективные занятия, практически без напряга делал. Спасибо, Юля! (cprivetom)
2. Перестали писать много! Разделили отработку грамотности и почерка.
3. Для почерка делали понемногу списывание разных текстов, или иногда просто прописи. Тут главное было урезать количество и сосредоточиться на качестве.
4. Для грамотности - распечатывала фразы и слова с пропущенными сложными местами (посмотрела по тетрадке с диктантами и все ошибки так выписала).
Так же поступили со словарными словами.
Этот метод очень помог, т.к. ребенок не отвлекался на написание слов, а мог сосредоточиться на правописании. К тому же так он обращал внимание на ошибки сразу, т.к. мы сразу обсуждали его вариант и разбирали правило, если нужно.
У меня получилось около 3-х листов ошибок, и мы смогли прокрутить эти листы раза 3. Переписать столько раз целиком тексты было бы нереально.
Все это отнимало в день намного меньше сил и времени, чем просто написание диктантов из тренажера. На диктантах потренировались в последние дни, буквально пару диктантов написал.
Сам экзамен дался не легко, исписал кучу черновиков - не хотел делать исправления, а без них пока не очень получается. Упорно переписывал на новый лист, раз 8 точно.
Теперь буду планировать русский на весь год (очень понравилась методика, описанная mamochka_nata), чтобы все было в спокойном режиме и надежно.