Дорогие друзья!
Полгода подготовки, и мы (команда журнала «Семейное образование») готовы представить вам главное приключение лета - фестиваль свободного образования «Я живу - я учусь».
Мы хотели сделать фестиваль максимально полезным и одновременно приятным и вдохновляющим. Не похожим на просто конференцию или просто серию мастер-классов. Ехать в Подмосковье на несколько дней, чтобы просто послушать спикеров, показалось нам не самой лучше идеей. Поэтому в основе взрослой программы фестиваля - практические занятия, на которых можно будет получить рабочие инструменты образования для своей семьи.
Кроме того, нам хотелось, чтобы на одной площадке собрались те, кто только присматривается к СО и те, кто его уже практикует, и чтобы каждый получил свою ощутимую пользу. Поэтому мы разделили программу на 3 потока взрослых рабочих групп: для сомневающихся, для начинающих и для практикующих.
Чтобы сделать фест по-настоящему семейным, площадка фестиваля будет разделена на практические зоны для детей. Их организуют совершенно бомбические семейные проекты по темам: осознанность, коммуникации, свободная игра, выживание, естественные науки, здоровье. И эти же проекты познакомят родителей с теоретической базой, чтобы начатое на фестивале можно было продолжить в своих семьях.
Команда лучших спикеров в вопросах образования, психологии и личной эффективности, много общения с единомышленниками, а по вечерам - кинопросмотры (фильмы «Саммерхилл» и «Бытие и становление»), обмен впечатлениями и опытом.
Программа для родителей:
11 ИЮНЯ
Зарядка для родителей с детьми. Мягкая школа
Общие лекции и семинары:
• Что такое внимательность. Студия арт-терапии САМО
• Безопасность. Что делать, если ребенок потерялся. Анастасия Курдаева "Лиза алерт" и Алексей Ширшов "Натуральная школа"
• Вводная встреча, распределение по потокам
• Квест для родителей
• Расшколивание
• Роль папы в семейном образовании. Панельная дискуссия
Поток 1 и 2: сомневающиеся и начинающие
Пространство семейного образования. Алексей Ширшов
Поток 3: практикующие
Внимательность на практике. Студия арт-терапии САМО
Кинопоказ "Саммерхил", дискуссия
Песни у костра, подведение итогов
12 ИЮНЯ
Зарядка для родителей с детьми. Мягкая школа
Общая лекция:
Утомляемость детей. Амир Тагиев, Летний лагерь "Кавардак"
Поток 1: сомневающиеся
Практикум для пап по естественным наукам. Праздник науки
Страхи, риски, планирование. Максим Дранко
Снятие напряжение. Упражнения на укрепление близости. Мягкая школа
Тьюторство
Поток 2: начинающие
Инструменты коучинга в СО. Мария Студеновская
Тьюторство
Практикум для пап по естественным наукам. Праздник науки
Снятие напряжение. Упражнения на укрепление близости. Мягкая школа
Поток 3: практикующие
Преодоление трудностей. Мария Студеновская
Внимательность в семейной коммуникации. Студия арт-терапии САМО
Если все идет не так. Дискуссионная панель. Лара Покровская и Оксана Апрельская
Подготовка к итоговой аттестации как отдельный навык. Алевтина Савкина
Статичные техники для исследования осознанности. Студия арт-терапии САМО
Кинопоказ "Бытие и становление". Дискуссия.
Песни у костра, подведение итогов
13 ИЮНЯ
Зарядка для родителей с детьми. Мягкая школа
Общая лекция:
Межкультурная адаптация. Наталия Лапкина, Детская академия наук QAWRA
Поток 1: сомневающиеся
Исцеляющее родительство. Руфина и Алексей Ширшовы, Натуральная школа
Поток 2: начинающие
Методики для начальной школы
Планирование
Поток 3: практикующие
Снятие напряжение. Упражнения на укрепление близости. Мягкая школа
Планирование
OPEN SPACE - дискуссии в малых группах
*В программе возможны изменения и дополнения
Детская программа:
Амир Тагиев и Катя Мелихова, Летний лагерь "Кавардак": Игра на целый день "Воображаемый город". В этом городе всё работает так, как мы это придумаем. Участники создадут своего персонажа (для создания персонажей будет работать «костюмерная» - место, в котором всегда можно найти смешную одежду или смастерить костюм из крафт-бумаги и фольги), получат лицензии на ведение бизнеса, оформят свой магазин/место продажи услуг, смогут продавать и покупать товары и услуги. По окончанию рабочего дня, откроется ярмарка (барахолка), где можно будет продать или обменять то, что ребенок привезет из дома - свои поделки, выпечку, одежду, игрушки, книги.
Алексей Ширшов, "Натуральная школа": Тренинги коммуникации и действия в опасных и рисковых ситуациях. Работа со стихиями в движении: огонь, вода, земля, дерево, воздух. Пространство свободной игры.
Тренинг коммуникации. Некоторые дети испытывают трудности в выражении своих эмоций, чувств, воли, некоторые испытывают трудности в коммуникации. Данный тренинг направлен на снятие коммуникативных заторов и напрягов, на разворачивание открытого спонтанного взаимодействия и расширение репертуара реакций в различных коммуникативных ситуациях. В тренинге будут применяться подвижные упражнения в парах, тройках, группе. С толчками, перетягиваниями, финтами, контратаками, уходами и использованием силы другого.
Тренинг действия в опасных и рисковых ситуациях. Не отгораживаться от опасностей, а учиться справляться с ними и проходить сквозь них с минимальными или быстро восстанавливаемыми потерями. Это называется упругость-жизнестойкость. Мы будем тренироваться падать, прыгать с высоты, лазить по деревьям, биться на ножах, тушить огонь, танцевать-прыгать с факелами, ориентироваться и передвигаться в кромешной темноте. Осваивая стихии в движении. И получая знания из физики, химии и биологии в гомеопатических дозах.
Наталия Лапкина, Академия наук QAWRA: Наука для детей. Этнография, архитектура, филология. Науки и искусства. Разберем что же это такое и для чего они нужны людям. Мы посмотрим, что такое культура и народ, чем народы отличаются друг от друга, разберем некоторые принципы традиционной архитектуры у нескольких народностей, попробуем себя в макетировании, освоим основы ораторского искусства и создадим сказку в формате межкультурного диалога. В качестве итога двух дней работы по научным блокам подготовим конференцию с докладами.
Анна Ше, Студия арт-терапии САМО: Практические занятия для детей, представляющие собой подвижные игры, творческие практики, в структуру которых вшит процесс развития внимательности. Основной задачей этих занятий является формирование у ребенка интереса к вниманию, и насыщение практики внимательности эмоциональным содержанием для облегчения дальнейшей домашней работы с этой темой.
Игровая мастерская о существовании Внимания: В процессе подвижных игр и творческих практик дети будут знакомиться с тем, что у них есть такой инструмент, как внимание.
Игровая мастерская: Укрепление в понятийной сфере детей внимания как инструмента. Наполнение слова эмоциональным содержанием. Необходимый шаг в процессе последующей домашней практики в семье.
*В программе возможны изменения и дополнения
Место проведения и время: 11-13 июня, творческая усадьба «Гуслица», Орехово-зуевский район Московской области.
Подробности на
semeynoe.com/fest