Вот тут статья о жизни художника-передвижника Николая Петровича Богданова-Бельского
http://www.pravoslavie.ru/77387.html Большуючасть картин показанных в статье я помню из своих школьных учебников. И вот, что меня поразило в этой статье - не его творчество, а его учитель.
"В школе народного учителя С.А. Рачинского дети изучали закон Божий, толкование Псалтири, обучались церковному пению, постоянно участвуя в церковных службах. Грамматику начинали изучать с церковно-славянского языка, по арифметике Рачинским был разработан учебник «1001 задача для устного счета», которому и сегодня сложно найти аналоги, а ботанику дети изучали по редким растениям, привезенным Рачинскими из разных стран и высаженным в усадебном парке. Учителя и ученики татевской школы дважды ходили за сотню верст в паломнический поход в Нило-Столобенскую пустынь. Для детей было несказанной радостью, когда жители сел, принимавшие их на обед или ночлег, просили спеть молитвы, почитать Псалтирь. Останавливаясь на привале, ребята делали пейзажные зарисовки. Первыми уроками рисования были эти походы и для Николки."
А после этого Богданов-Бельский всю жизнь рисует школу, учителей и школьников. (ну и портреты знати, что бы были деньги на жизнь).
Итут же вспомнился недавний разговор, со знакомой. Она работала до декретного менеджером по рекламе. "А после я в школу учителем истории устроюсь, что я зря диплом получала. А что? Сиди пол дня, а деньги получишь." ААА, простите за эмоции. Они все так рассуждают? Почему колличество исправлений в работе, стало важнее ребенка. Как Богданов-Бельский прожил жизнь, оставил культурное наследие, не умея отступать две клеточки от даты. И явно не зная, что такое однокоренные слова. Почему огромный список програм и предметов, не помогают так, как помог этот учитель этому художнику.
Прочитайте статью по ссылке - вот какие учителя нужны нашим детям.