(Untitled)

Mar 30, 2016 12:19

Здравствуйте, дорогие участники сообщества ( Read more... )

поиск единомышленников, искусство, 1-4 класс, наши дети

Leave a comment

katerina_sl March 30 2016, 18:24:43 UTC
Прошу прощения за критику, но все-таки выскажусь.
Мне кажется крайне вредным подвергать внутренний мир (а творчество именно им и является) ребенка оценке кошельком. Неужели Вы этого не чувствуете? А следующим шагом дети начнут культивировать то, что хорошо продается, а не что-то другое, более важное.
Я в шоке.

Reply

jusi_lebedi March 30 2016, 18:48:57 UTC
Творчество-творчеству рознь. Я сама профессиональный художник, дети знают и видят когда я рисую за деньги, они знают, что у мамы есть заказ. И это мне не мешает писать этюды для себя. Мало того, это не мешает детям относиться к творчеству как к творчеству, а не только маминому заработку. Просто всё делаю качественно, как для себя, и не парюсь из-за денег, если вдруг их не получила. Опять же, если ребёнок сидит и рисует для себя, то это одно. Если же ребёнок хочет поздравить всех знакомых праздником, и придумывает какую открытку нарисовать, чтобы она всем понравилась, то это совсем другое, он заранее делает коньюктурную вещь)). А стоять в парке и играть хорошую музыку за подаяние - это можно? С какого возраста? Тогда мы воообще должны говорить о том, что негоже детям зарабатывать. Ни на ремонте великов, ни репетиторством, а-то они и учиться тогда станут только из-за денег)). Я думаю, что в любом деле крайности нежелательны. А вот как избежать этих крайностей, и дать ребёнку возможность подзаработать, но без перекосов, это уже будет ( ... )

Reply

katerina_sl March 30 2016, 19:36:15 UTC
Считаю, что некорректно сравнивать с собой - Вы же в детстве все-таки для себя рисовали, надеюсь? Знаете, для меня изобразительное детское творчество - это такая священная корова, наверное))). Я к нему отношусь крайне серьезно, и в силу нашего с мужем опыта, и в силу того, что мы видели в рисунках других детей. Продавать открыточки (детям указанного возраста! взрослые могут развлекаться, как им хочется) - только портить вкус, имхо.
Если ставить вопрос о возможности заработка для ребенка - то мне нравится вариант оплаты некой трудовой деятельности (не путать с домашними обязанностями), когда дети помогают взрослым в каком-то их бизнесе, такое легче всего, конечно, организовать живя за городом.

Reply

katerina_sl March 30 2016, 20:04:53 UTC
Творчество подразумевает сотворение. Когда человек творит, он вкладывает душу. или не вкладывает, но тогда это не творчество. Взрослый может этим процессом худо-бедно управлять в вкладываться с разной силой. А ребенок? Мои старшие дети (15 и 12 лет) не хотят расставаться ни с одной из своих почеркушек. Полагаю, причина очевидна - они в них вложили душу. И особую истинную ценность представляют те рисунки, где удалось больше выразить. Но и оценка их будет более болезненна. Зачем это нужно? Я хочу, чтобы мои дети имели в своем распоряжении такой инструмент самопознания и самовыражения (и много чего еще) как рисунок. И поэтому я создаю максимально психологически комфортную обстановку для этого. БЕЗ оценок.
Еще раз, я убеждена, что дети ВСЕГДА вкладывают частичку себя. В отличие от взрослых. И этим они прекрасны. Считаю, что не надо их учить торговать собой.

Reply

jusi_lebedi March 30 2016, 21:17:53 UTC
Мысль интересная... Не могу не согласиться. Но и возводить детское творчество до какого-то сакрального уровня - тоже не хочется. Надо подумать над этой проблемой... Почему-то я для себя не могу однозначно сейчас решить чёрное это, или белое.

Reply

katerina_sl March 31 2016, 09:26:18 UTC
Не, никакой сакральности). Просто в детских рисунках есть такая сила! и очень горько, когда видишь, как она уходит под воздействием советов учителей рисования, от попыток подделаться под чью-то красивость... очень горько.
Всему свое время. Меня учили, что профессиональное овладение навыками рисования лучше начинать в подростковом возрасте, а до той поры решать другие задачи, направленные на раскрытие творческого потенциала. Очевидно же, что меркантильный интерес будет тут препятствием.
Если тема интересна, то могу указать источник моего понимания в данном вопросе - http://www.timofeyich.ru/content/iso/studyiso.php, там в разных разделах есть много пищи для ума.

Reply

saidova_blog March 31 2016, 11:08:46 UTC
спасибо за ссылку!

Reply

sm_mama March 30 2016, 22:16:57 UTC
+1.
Вообще, тут есть над чем подумать. Моя дочка продает украшения на Ярмарке мастеров, перед этим несколько лет делала их только на подарки, потом начали поступать заказы, но она очень долго не могла заставить себя брать деньги. И соглашалась сначала только на оплату стоимости материала. Мне кажется, в данном случае это скорее ремесленная деятельность, в которой есть, конечно, элемент творчества, но это не "святое искусство".
Продавать свои рисунки или стихи ей не приходило в голову, и надеюсь, не придёт. По крайней мере, пока совсем взрослой не станет... Не, не хочу, даже представить противно))

Reply

saidova_blog March 31 2016, 01:08:38 UTC
Интересно)
Почему у ребёнка сложилось такое мнение, что за свой труд сложно согласиться на оплату? Его труд, время - оно что "не ценно"?

Ох, я просто сейчас так часто вижу взрослых, которые боятся просить оплату за свой труд, а потому работают за копейки... или делают за других (делая им медвежью услугу...)

Тут, да, есть о чем подумать.

Reply

sm_mama March 31 2016, 10:19:12 UTC
Ну как почему? Потому что это был ребенок, а для ребенка органично дарить, а не продавать. Его не воспитывали по программе "предпринимать раньше чем ходить". Потому что даже самые простые бусы из цельного куска полимерки, (в которых казалось бы нет творчества) лепились по стилю и цвету подходящие к новой кофточке подруги. Такая деятельность ребенком не воспринимается как "труд, который должен быть оплачен". Это дружеский акт и очень личное.
Потом ребенок вырос и в 16 лет завел себе магазин на Яме. Лепит на заказ, потому что материалы дорогие, маму не хочется разорять, а из чего-то же надо слепить подарки))

Reply

sm_mama March 31 2016, 13:37:48 UTC
Какие замечательные таксы! Спасибо ТС за тему, как бы мы их тогда увидели?))

Reply

jusi_lebedi March 31 2016, 14:12:04 UTC
Спасибо)). Увидеть можно просто у меня на страничке вК )) Всё-таки эти картиночки нельзя считать творчеством ради творчества. Это, скорее, декоративно-прикладное искусство. Там детский рисунок взят за основу, а далее он кропотливо задекарирован и обработан. И вопрос о продажности искусства он всегда был спорным и таковым остаётся. Так же, как и вопрос о том, можно ли зарабатывать музицированием на улице...

Reply

sm_mama March 31 2016, 14:59:37 UTC
Да, для меня тоже остается открытым. Смотря какой ребенок, в какой ситуации и чем именно зарабатывает. Позапрошлым летом в Крыму моя младшенькая несколько дней по полчаса-часу играла на флейте на поляне Алупкинского парка. Никаких плохих мыслей у меня не возникало. Ну, играет, и хорошо, вспоминает репертуар)). Даже, показалось, людям нравилось отдохнуть от попсы, орущей из каждого кафе. Спускаешься в парк, а там Гендель, Бетховен и Рыбников.))

Reply

saidova_blog March 31 2016, 01:02:14 UTC
У меня другие мнение на сей счет.
Я как мама могу всегда одобрять и хвалить. Пусть другие критикуют, а я поддержку, помогу преодолеть этот факт и вырасти над ним. Это лучше, если буду критиковать я сама. Продавать или нет, сколько и как часто - это её дело. Пока хочет пусть пробует. Или что, запретить?

Имейте ввиду, что это же ещё ребёнок на семейном обучении, она не имеет возможности постоянно контактировать по этому вопросу с другими ребятишками. А она по своей природе любит соревнования. Поэтому тоже - пусть.

Вообще это рассуждение о "плохом" или "хорошем" очень относительно и вы не сможете сделать истинно правильный выбор.

Лично я ориентируюсь на 1) желание ребёнка, 2) слежу за изменениями в её внутреннем мире (формирование отношение к себе, людям, навыков и т.д..) . Если она в результате этого душевно и как мастер вырастит - значит для неё это было благом, а нет - всегда можно отказаться от данной практики.

Reply

katerina_sl March 31 2016, 09:46:36 UTC
А я верю, что "плохое" и "хорошее" очень даже неотносительны, просто мы разучились их различать, потому как у нас сильно сбиты внутренние ориентиры. Но это уже совсем другая тема разговора %).

А по рисованию - выше написала про этапы со ссылкой на мой ориентир, там сайт человека, который, по моему убеждению, достиг высочайших вершин в понимании детского творчества и в преподавании. если там покопаться, то можно найти очень много картин (особенно в фотоотчетах о поездках)

Reply


Leave a comment

Up