Просто много читает. Когда пишет - может сам спросить "а как пишется?" Ошибки не исправляю никогда, я их просто "не замечаю", только хвалю - всегда найдется, за что похвалить же. Когда ребенок любит читать - грамотность автоматически появится, у меня так было и у него так будет. И правила учить не надо :).
К сожалению, это не всегда так. Хорошо, что вам повезло. У меня есть экземпляры, которые читают много (особенно вместо диктантов по русскому), а пишут все равно не особенно. А одна из моих девушек вообще дисграфик - и тоже расчиталась, и сочиняет много а пишет все равно безграмотно.
Да, я тоже надеялась, что когда читать побольше начнет, будет проще с письмом. Но он пока немного совсем читает. А с письмом еще и если долго не пишет, начинает буквы забывать, и много исправлений именно потому, что не на автомате буквы пишет.
мой папа читает тоннами самую разную лит-ру, и техническую, и художественную, пишет ужасно, с ошибками первоклассника. Тётя, которая кроме кулинарной книги и платёжек за квартиру ничего не читает, пишет идеально.
1. Писать диктанты не только в тетради, а и на компьютере в Word с включенной проверкой правописания. Поставить заданием (именно заданием, чтобы не мог "нехотеть"): как только слово подчеркнулось красным, останавливаться и искать в нем ошибку. Категорически запретить и следить, чтобы не пользовался подсказкой программы (правой кнопкой мышки по слову и выбор из списка вариантов). Надо чтобы обязательно искал сам
( ... )
НАм очень помог учебник Ахременковой. Сын научился ошибки искать. К пятерке шаг за шагом 2-4 класс. ее даже скачать можно, если не найдете, могу выслать на электронную почту.
Мы тоже любим Ахременкову, но в ней самое любимое и есть, что там надо только буквы вставлять, а не писать))) а навык нахождения и исправления ошибок там особенно удачно отрабатывается, да еще и на сказочных текстах. Я сама лично, проверяя сына, так увлеклась текстом, что перечитала целиком Марью Моревну, для меня это было чудесное открытие)
да, да, мне тоже нравится навык отыскивания ошибок. сначала сын их вообще найти не мог, а под конец очень удачно! Вот бы найти что-то такое для средней школы.
ого! и так с каждым из почти полсотни диктантов??? нас хватало только их всех прописать и разобрать ошибки... вообще было бы гораздо веселее и продуктивнее их проработать хорошо, но чтобы только их было раза в 3-4 меньше хотя бы...
Ну нет, конечно. Один диктант пишем, другой разбираем, третий пишем изложение и т.д. Получается, что мы раз в неделю пишем диктант и раз в неделю такую работу делаем.
а как раз в неделю, ведь диктантов больше, чем недель на подготовку? мы обычно начинаем в сентябре писать раз в неделю, а по мере сдачи других предметов, снижения нагрузки, увеличиваем до 2, 3, а в конце 4 в неделю. Да и недели разные бывают, случалось, не удавалось ни одного написать за неделю.
Добрый день, русский уже сдали, готовимся к чтению. К диктантам готовились так:1. я распечатала, он переписал, 2. он прослушал запись и написал. Я проверяла, выписывала себе все слова с ошибками, напечатала-он переписал, потом под мою диктовку писал еще раз несколько раз. Занимаемся утром( вечером делает в два раза больше ошибок и пишет медленнее), сам распределял сколько в день писать диктантов. Сдал на отлично:)
я распечатала все диктанты и уехала на курсы, не знаю сколько в день он писал, но когда я вернулась, написал все. а после по несколько в день писал под запись с сайта. думаю мах 5 выходило.
Comments 56
Ошибки не исправляю никогда, я их просто "не замечаю", только хвалю - всегда найдется, за что похвалить же.
Когда ребенок любит читать - грамотность автоматически появится, у меня так было и у него так будет. И правила учить не надо :).
Reply
У меня есть экземпляры, которые читают много (особенно вместо диктантов по русскому), а пишут все равно не особенно. А одна из моих девушек вообще дисграфик - и тоже расчиталась, и сочиняет много а пишет все равно безграмотно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сдал на отлично:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment