Несколько месяцев назад я писала пост о том, что мой 9-классник не хочет учиться и толком не знает, куда хочет направить дальше свои стопы. Хочу поделиться дальнейшим развитием ситуации.
Перед нами стоял вопрос - колледж или продолжение образования в школе и вуз, какие есть склонности и стремления у ребенкачеловека, куда податься и на что надеяться , в общем "Что делать". Я прислушалась к советам и мы пошли в центр профориентации на тестирование. Не очень быстро (повремени заняло 3 часа) и небесплатно, но мы оба были более чем удовлетворены. Сын, похоже, пришел таки к осознанию каких-то аспектов собственной личности. Там сначала тестировались на компьютере общие аспекты мышления и личных устремлений, потом беседа с психологом по результатам теста и предлагаемым видам деятельности, по которой определялись значимые для жизни направления, и складывали это все в направленность профессии. Расскажу на примере. Для моего выявили - обширный кругозор и интеллект, очень высокий уровень самоорганизации (ох, ну хоть что-то дает СО, если не распрекрасный аттестат, порадовалась).Проблемы со вниманием (рекомендации даны), с учетом чувств других людей, высокую психическую устойчивость, сильное желание общения (про это, правда, учитывая другие показатели, было сказано - это не его личностная характеристика, он выраженный интроверт, просто сейчас мало с кем общается вне семьи (действительно так), поэтому можно решать этот вопрос, но в выборе профессии на это ориентироваться нельзя). Мои мысли о колледже были отвергнуты сразу - типа, не элитный вуз, но вуз будет более подходящ. Определили направления склонностей для будущей профессии - природа, техника, экономика. По экономику сказали, что сейчас очень много экономистов, и стоит думать об этом образовании в последнюю очередь. Определили специальности, по которым можно обучаться с его склонностями, вузы, необходимые предметы. Дали толстую книгу с перечнем всех существующих специальностей и вузов и колледжей Москвы. В общем, мы пока решили остановиться на Университете Леса - поедем весной на день открытых дверей, посмотрим, что к чему, попробуем поговорить с студентами-преподавателями. Сын стал более конкретно задумываться, какие предметы ему стоит учить. По прежнему учится столько, сколько сам считает нужным, но, по-моему , ему стало нужно уже чуть больше).