Оригинал взят у
styazshkin в
Вадим Востров ответил на «открытое письмо Натальи Клюкиной»Вадим Востров
опубликовал на своей странице в Фейсбуке ответ на «открытое письмо Натальи Клюкиной», вот текст ответа:
Меня многие спрашивают, почему я так долго не отвечаю на обвинения в свой адрес, высказанные в так называемом «открытом письме Натальи Клюкиной».
Во-первых, последнюю неделю я находился в командировке в Москве, и было как-то не до этого. Во-вторых, я считал и считаю, что подобные конфликты должны решаться в судах, а не на страницах социальных сетей. Однако, учитывая, что я человек относительно публичный, многие ждут разъяснений. Ведь у нас принято считать, что раз человек молчит, значит ему нечего сказать. Короче, учитывая, что мои оппоненты все равно уже вынесли свои претензии в публичное пространство, некоторые вещи придется пояснить.
1. Письмо подписано Натальей Клюкиной. Наталья Клюкина никогда не принимала участия в нашем совместном бизнесе. Проживает она в Москве, является домохозяйкой, в медиа ничего не понимает, и большинство сотрудников наших компаний даже не представляют, как она выглядит. О делах я с ней никогда не разговаривал. Понятно, что письмо написал бывший депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Александр Клюкин. Зачем он поставил под своим письмом подпись своей жены, непонятно (наверное, потому что последние 10 лет никакого формального отношения к ТВК он не имел: будучи депутатом Госдумы и не имея права заниматься предпринимательством, вновь создаваемые бизнесы Клюкин все эти годы записывал на жену).
2. В апреле 2012 года у меня действительно возник конфликт с Александром Клюкиным. В одной важной для меня истории он повел себя недостойно и, я бы даже сказал, предательски по отношению и ко мне лично, и к ТВК.
3. Личный конфликт довольно быстро перешел в корпоративный (это стало понятно, после того, как Клюкин попытался снять меня с должности генерального директора). Результатом его интриг стала невозможность нашего дальнейшего бизнес партнерства. В сложившейся ситуации Клюкину были предложены все возможные варианты компромисса, включая и выкуп по рыночной стоимости всех активов, оформленных на его жену. Все эти варианты были отклонены со словами - «цена должна быть гораздо выше».
4. По всей видимости, более высокой цены Клюкины решили добиваться с помощью судебных процессов, угрозой «подключить» к конфликту правоохранительные органы и вынесением всей этой истории в публичное пространство. В течение последнего месяца Н. Клюкина подала 13 исков в арбитражный суд: на меня, на все наши компании, а также на М.Добровольскую. (Слушание по первому иску состоялось 9-го ноября. В итоге Клюкина вынуждена была отозвать его в связи с бесперспективностью).
5. В письме Клюкиной меня называют «фактически менеджером, управляющим медиактивами их семьи». Это настолько не соответствует действительности, что даже как-то страшно становится за психическое здоровье людей, у которых в голове такая бредовая картина мира. На момент нашего с Клюкиным знакомства у «их семьи» не было никаких медиактивов, кроме 2,5 % акций ТВК. Все, что у них есть сегодня, создавалось преимущественно моими усилиями, и во всех совместных проектах у меня изначально была доля собственности, равная либо большая, чем у Клюкина (мы-то помним, что депутатам Госдумы заниматься бизнесом запрещено, но Клюкин, видимо, считал, что ему можно).
6. Все приведенные в письме «факты» о каком-то «рейдерстве», «уводе активов», «переоформлении с помощью доверенности чьей-то собственности» не соответствуют действительности. Это наглая ложь и клевета. Впрочем, как и утверждение о том, что Клюкин является председателем совета директоров ТВК. Ему отлично известно, что он им не является уже 12 лет, с декабря 1999 года. Это легко проверить, так как ТВК имеет правовую форму ОАО, и вся информация о советах директоров находится в открытом доступе на сайте ТВК, а также в архиве ФСФР (федеральной службы по финансовым рынкам).
7. Я считаю немаловажным и тот факт, что А.Н. Клюкина в этом конфликте никто не поддерживает. Это стало результатом высокомерного и пренебрежительного отношения Клюкина к сотрудникам наших компаний. У нас работают сотни людей, десятки руководителей - некоторые из них являются совладельцами: Марина Добровольская (ТВК), Александр Ильиных (Первая Полоса), Дмитрий Мозговой (радиостанции), Ксения Черепанова (исполнительный директор ТВК), Виктория Комарова (директор Новостей), Валерия Мажарова (директор ДТВ) и многие другие. Все они, к сожалению, не раз становились свидетелями неадекватного поведения Клюкина и его оскорбительных высказываний в адрес своих коллег.
8. Очевидно, что одной из целей открытого письма Клюкиной является нанесение максимального ущерба моей личной и деловой репутации. Но для того, чтобы порочить чужую репутацию, надо, по крайней мере, иметь приличную свою. Вот, например, как выглядит политическая биография Александра Николаевича.
"Свою политическую карьеру он начал на деньги Анатолия Быкова. Во время избирательной кампании в Законодательное собрание края в 1997 году устроил покушение сам на себя - якобы кто-то стрелял в окно его квартиры. Позже Клюкин вместе с Быковым активно агитировал за Лебедя и в Законодательном собрании края входил во фракцию «Честь и Родина». Когда Быков поругался с Лебедем - Клюкин, естественно, стал бороться с Лебедем. На волне антилебедевской повестки опять же на деньги Быкова он избрался в Госдуму как независимый депутат (избирался, в основном используя ресурс ТВК). Спустя несколько месяцев, наплевав на избирателей, которые выбрали его как независимого кандидата, вступил во фракцию ЛДПР (за должность заместителя председателя комитета). Потом кинул ЛДПР - перешел в группу «Народный депутат», затем в «Единую Россию». На выборах 2003 году Клюкин выдвигается по тому же одномандатному округу, что и Анатолий Быков. По заявлению Клюкина Быкова сняли с выборов. То есть отомстил. А собственно за что? По рассказам Клюкина за то, что Быков угрожал ему расправой. Реально же Клюкин все эти годы мстил Быкову за то, что тот отказался отдать ему в собственность ТВК - с такой просьбой Клюкин обращался к нему в 2000 году".
Вот такая история. Бегал, унижался, лично припудривал Анатолия Петровича до эфира, а потом - страшная месть. По одной и той же схеме «сначала любовь - потом ненависть» развивались взаимоотношения Клюкина ещё с целым рядом известных в Красноярске людей. Теперь эта же комбинация со мной. Нет никаких сомнений, что я для Клюкина очередной «враг до гроба». Неоригинально. И не смешно.
9. На мой взгляд, не последнюю роль в сегодняшнем поведении Клюкина играет тот факт, что он не попал в очередной раз в Государственную думу, а после этого не смог трудоустроиться в Москве. Утратив статус, он потерял общественное внимание, которое теперь таким странным образом пытается восстановить, изображая из себя несправедливо обманутую жертву.
10. И последнее. Обычный корпоративный конфликт, которых у нас в стране, к сожалению, тысячи, Клюкин пытается превратить в шоу с открытыми письмами, публичными обвинениями, судами, жалобами в контролирующие органы и
намёками на политическую неблагонадёжность телекомпании
(в тайной надежде натравить на нас власть). Всё это очень некрасиво и отвратительно.
P.S. Дошел до подписи и думаю, а может, подписаться своей женой, Ириной Кременчук? Да нет, это будет уже слишком, поэтому
Вадим Востров.