(no subject)

Nov 01, 2017 23:59

Назовем их литературно, образно: жуки-короеды.

Когда машина с ФСБшными номерами сбила гаишника, жуки-короеды писали: «И что ему теперь будет? ничего не будет! И тема в интернете через пару дней уляжется. И то гаишник, а представить себе, что простого человека… что тут и говорить-то. ФСБшник у нас хозяин, феодал» и т.п.

Это у жуков-короедов такая гражданственность. Такое неравнодушие. Протест такой.

Теперь семье гаишника выписали шесть миллионов компенсации, и жуки-короеды прикапываются к словам его матери, что они «остались довольны».

Дело не в том, что жуки-короеды неправы. Дело в том, что они виноваты.

В России волшебным образом, из воздуха начнет появляться гражданская солидарность, если заткнуть хлебала неравнодушным. И дать равнодушным один раз нормально поговорить. Но разве ж дадут.

В России нужно революционным путем свергать оппозицию.

Причем не под охранительскими знаменами и лозунгами, не-ет. Это вообще не про то, и там слишком много энтузиазма. Под обывательскими.

Это должна быть цветная революция, и цвет ее должен быть серым.

А лозунги вот какие: «ТО, ЧТО ЕСТЬ, СОЙДЕТ», «НАС НЕПЛОХО КОРМЯТ», «БОЯЗНО СВЯЗЫВАТЬСЯ», из более решительных - «РУКИ ПРОЧЬ ОТ МОЕЙ АПАТИИ».

И не должно быть в этом, упаси боже, никакого перформанса или самоиронии.

Потому что быть серым обывателем нормально и не стыдно. Стыдно быть жуком-короедом.

Потому что гражданская солидарность - это продолжение серого обывательства, а не его противоположность.

Потому что сила гражданина - в его слабости. Помноженной на миллионы. Или хотя бы на одно какое-нибудь жилтоварищество.

Жук-короед потому омерзителен, что все его нутро преклоняется перед силой и презирает слабость, и когда сильные ему враждебны, он свое насекомое достоинство пытается спасти тем, что громко, гадко отмежевывается от слабых.

Жук-короед вдвойне омерзителен тем, что глуп и оттого сам себя путает с борцом, вольнодумом и чуть ли не прирожденным лидером. При не то что нулевой, глубоко отрицательной способности кого-то за собой вести.

Зато захламлять эфир, атомизировать общество, есть кору головного мозга - это он умеет.

Я уважаю буржуйских SJW. Не люблю, но уважаю. Во-первых, за одно то, что они идут вглубь и говорят новые вещи. Во-вторых, они побеждают. Против них Трампа выбрали, а они все равно побеждают. Ну и в-третьих: когда надо, они умеют сочувствовать и поддерживать. И негодование свое оборачивать в нужную сторону, а не хреначить по области.

Всех всегда будоражит то, что SJW говорят, скриншоты так и разлетаются - а полезно обратить внимание на то, каких вещей они никогда не скажут. Сколько бы ни предъявляли друг другу насчет интерсекциональности.

Не скажет никогда Трейси Собчак, феминистка третьей волны, что тупые заскорузлые бабы, у которых на уме только рожать, сосать и бояться ремня, мешают успешным, свободомыслящим, современным женщинам преодолевать патриархат. Нет, мысль в этом примерном духе может выразить, еще как - но слова всегда найдет такие, что мужчины будут тем виноватее, а женщин тем жальче, без ущерба для восхищения их смелостью и стойкостью.

Не скажет никогда Та-Нехаси Крылов, активист Black Lives Matter, что афроамериканцам сломало хребет рабство и джим-кроуное пост-рабство, что они дылдохлюпы чушетугие, которых вредить самим себе не отучишь, - нет, он список проблем аккуратно подклеит в досье на белых. Как лишние поводы не стесняться.

И не скажет никогда Тутси Варламов, гендерно многообразнаяый активистк ЛГБТКИАП+… да ничего вообще не скажет Варламов, кто ж ему даст-то. Ибо наш с вами Варламов идеальный жук-короед, эволюционировавший, как тот покемон, так что его теперь даже никакая идейная направленность не держит иногда в рамках приличия. Варламов вредитель и больше вообще ничего. У него одна забота, чтобы где-то что-то лучше не стало. Разумеется, он будет утверждать ровно обратное, что он болеет душой и стремится расшевелить. Он сам, надо думать, в это верит со всей искренностью.

Это его проблемы. И вот когда у него действительно будут от этого проблемы - репутационные, финансовые, общее ощущение какого-то изгойства и непонятости - вот тогда можно будет сказать, что сумрачно, скучно светает заря России новой, но великой.

А пока что можно, например, по-человечески подумать о семье сбитого гаишника. О том, что эта семья никому ничего не должна и тем более ни перед кем не виновата. О том, «довольны» ли они на самом деле, или так понадобилось сказать. Если не получается, можно представить себе, что это персонажи сериала. Здесь нет упрека. Это нормально. Это трудно.
Previous post Next post
Up