Во-первых, если бы Малевича не существовало, его бы стоило придумать. ЧК за эти годы, наверное, стал вмещать в себя больше смыслов, чем было заложено. И я уже заранее триггернулся, открывая этот пост, потому что знал, что без срача по поводу «квадрата» не обойдется.
Но. Тема эта была уже 100 раз обсосана и я все-таки предлагаю раз и навсегда поставить точку в том, что же он, блин, означает. Для начала можно просто посмотреть ролик «Арзамаса», там доходчиво проходятся по всем этапам, включая различные супрематизмы (еще где-то был большой пост на эту тему, но я уже потерял, может, потом вспомню):
Во-вторых, я не могу согласиться с цинизмом автора относительно символизма и значения современного искусства в целом, потому что всякое искусство когда-то было «современным», создавалось внутри контекста и приобретало значение там. Да, безусловно, отдельные авторы обладают слишком большим эго и пытаются завернуть смыслы в непредназначенную для подобного извращения форму, однако это не означает, что и прочие произведения должны быть его лишены по правилу подобия.
С тем, что сами искусствоведы подвержены профдеформации и другим человеческим недостаткам, согласен. Но, опять же, возводить это в абсолют и аргументировать таким образом нигилизм - лишнее.
Но. Тема эта была уже 100 раз обсосана и я все-таки предлагаю раз и навсегда поставить точку в том, что же он, блин, означает. Для начала можно просто посмотреть ролик «Арзамаса», там доходчиво проходятся по всем этапам, включая различные супрематизмы (еще где-то был большой пост на эту тему, но я уже потерял, может, потом вспомню):
Во-вторых, я не могу согласиться с цинизмом автора относительно символизма и значения современного искусства в целом, потому что всякое искусство когда-то было «современным», создавалось внутри контекста и приобретало значение там. Да, безусловно, отдельные авторы обладают слишком большим эго и пытаются завернуть смыслы в непредназначенную для подобного извращения форму, однако это не означает, что и прочие произведения должны быть его лишены по правилу подобия.
С тем, что сами искусствоведы подвержены профдеформации и другим человеческим недостаткам, согласен. Но, опять же, возводить это в абсолют и аргументировать таким образом нигилизм - лишнее.
Reply
Leave a comment