Sep 20, 2016 13:14
Автомобильный кондиционер подвержен вибрациям и перепадам температур, часто трубки с фреоном трутся обо что-то. Результат - разгерметизация и потеря фреона. Один из самых ненадежных агрегатов в современном автомобиле.
А что если отказаться от фреона, сжимать забортный воздух, охлаждать в радиаторе и потом дросселировать в салон?
Насколько ухудшится КПД? Также нужно проработать смазку компрессора, чтобы не попадала в прокачиваемый воздух. И объем прокачиваемого воздуха будет больше, чем объем фреона который сейчас прокачивается. Но давление, по-моему, понадобится меньше.
Кроме радикального упрощения конструкции кондиционера и повышения её надежности, бонусом станет наличие сжатого воздуха, можно подкачивать шины, делать гидропневматическую подвеску, использовать в разных актуаторах вместо электропривода. Или даже пневмостартер.
PS. Собственно, проще всего забирать воздух после турбонаддува и интеркулера тогда не понадобиться вообще никакого оборудования, кондиционер бесплатный! Правда на холостых оборотах плохо работает. Но это будет полной аналогией самолетной системы.
идея