Историю эту нашел в сетке. Вот почитайте этот рассказ и просто задумайтесь, КАК мы живем. Может быть в наших силах внести в этот мир хоть капельку доброты, сделать его чище и красивее. Я уверен, что среди нас имеется не так уж много "Уродливых". И все они несмотря ни на что жаждут любви и привязанности. Именно поиск любви и составляет главную тему
(
Read more... )
Из книги прозаических эссе
(Нью-Йорк, 1985 г.)
* Перевод с английского Александра Колотова
Дамы и господа!
Пойдете ли вы по жизни дорогой риска или благоразумия, вы рано или
поздно столкнетесь с тем, что по традиции принято называть Злом. Я говорю не
о персонаже готических романов, а как минимум о реальной общественной силе,
которая никоим образом вам неподвластна. И ни благие намерения, ни
хитроумный расчет не избавляют от неизбежного столкновения. Более того, чем
осторожнее и расчетливее вы будете, тем более вероятна встреча и тем
болезненней будет шок. Жизнь так устроена, что то, что мы называем Злом,
поистине вездесуще, хотя бы потому, что прикрывается личиной добра. Оно
никогда не входит в дом с приветственным возгласом: "Здорово, приятель! Я --
зло", что, конечно, говорит о его вторичности, но радости от этого мало --
слишком уж часто мы в этой его вторичности убеждаемся.
Поэтому было бы весьма полезно подвергнуть как можно более тщательному
анализу наши представления о добре, образно говоря, перебрать гардероб и
посмотреть, что из одежд приходится незнакомцу впору. Это займет немало
времени, но время будет потрачено отнюдь не зря. Вы будете ошеломлены,
узнав, сколь многое из того, что вы считали выстраданным добром, легко и без
особой подгонки окажется удобным доспехом для врага. Возможно, вы даже
усомнитесь, не есть ли он ваше зеркальное отражение, ибо всего удивительнее
во Зле -- его абсолютно человеческие черты. Так, например, нет ничего легче,
чем вывернуть наизнанку понятия о социальной справедливости, гражданской
добродетели, о светлом будущем и т. п. Вернейший признак опасности здесь --
масса ваших единомышленников, не столько из-за того, что единодушие легко
вырождается в единообразие, сколько по свойственной большому числу слагаемых
вероятности опошления благородных чувств.
Reply
даа,очень важные вы вопросы подняли , этой цитатой
и в Этом плане любовь ЛУЧШЕ
потому что критерии добра и зла в мире относительны - иногда зло ведет к добру и прочее ...
еще хуже когда человек выводит это относительно другого человека исходя из своих понятий
своих ценностей
если брать -критерий совершенство -и веру ...
ТО ВиДИМО
Совершенство это то из чего выходит понятие добра и зла и совершенство это целый Алеф
получается два вопроса что такое совершенство и любовь
ведь Христос предложил нам избавление благодатью от греха и действия избавления они очень легки и любовь тоже в благодати легко очень реально .... вообще просто мой друг говорил бросил наркотики будучи зависимым 4 года - за один день просто помолившись и все - в этот миг все - стало гут .
и мир в душе это и есть Святой дух именно он дает силы не уподобляться а пребывать в этом и переносить все и любить без эго не делая ошибок это немного другая любовь
милосердие мир долготерпение и пр.
это есть плоды святого духа это не нашими силами
что такое тогда настоящая ЛЮБОВЬ ? то есть это два разных состояния ?
имхо все что относится к милосердию Юродивого ЭТО ...блаженный кот
и например милосердие так же приходит из сознания вечности и важности жизни каждого ... и его спасения и осознание это приводит ...хотя бы не причинению вреда ...и не мщению ...
но что тогда такое настоящее и совершенное ?
"Так, например, нет ничего легче,
чем вывернуть наизнанку понятия о социальной справедливости, гражданской
добродетели, о светлом будущем и т. п."
тут тоже странно миру то - придет конец стоит ли за его понятия держаться?
или наоборот неважно что делать -то есть жить счастливо
Reply
Leave a comment