ПроЦветы и Мёд

Nov 16, 2019 11:42

В 2018 году, наш цветочный бизнес практически полностью завял.

Почему это произошло, я вижу такие причины:

1. 2014 году резко упал спрос на цветы в связи с кризисом
2. Наш сайт начал устаревать, подрядчик заламывал сумасшедшие цены на его поддержание не говоря уже о том, чтобы его модернизировать. В какой-то момент они просто пропали, сео silver plate, уехал на малую родину в Тамбов. Чтобы хоть как-то ремонтировать сайт, мы каждый раз плясали с бубнами, выискивая тех кто его делал ручками
3. Приход на рынок, конкурентов, которые в основном продавали все свои букеты, через инстаграм. Их стало сотни или даже тысячи. Для того, чтобы сидя дома или в микро магазинчике, большие расходы не нужны. Сидит флорист, получается 1 заказ в день, сгонял за цветами на рынок, там же накрутил букет, доставил, получил копеечку и хорошечно. Часто это флористки, которым бизнес нужен для самозанятости, а не для того, чтобы сделать реальный бизнес. Эти инста-флорсты, размыли, растянули, отсосали клиентов у всех и рынок изменился
4. Наша усталость от цветов. Мы просто можно сказать опустили руки тк. не просто устали, а з.ебались тр.хаться с этим не самым благодарным бизнесом.

За 9 лет «мышиной возни», ничего особо не получалось. Да, доход есть, даже по старому курсу у нас была выручка за год 1 миллион долларов.

При этом, инвестиции времени в мёд, приносили каждый год удвоение, а иногда 4х выручки и прибыли.

В 2019 году наши активы в ЛипкоСладко составляют 120.000.000 рублей! 7 лет назад было два улья! Мы крупнейшая пасека в РФ, даже в Башкирии нет таких больших ребят как мы.

А с цветами почти 10 летние тапатульки на месте.

Когда я был на грани, размышляя, закрываться или сделать из цветов, исключительно мёдовую лавку, ко мне пришел друг и сказал, что хочет попробовать сделать бизнес для жены.

Мы пообсуждали как можно работать и хлопнули по рукам. Он вложил в ребрендинг, новое оборудование, сайт и тд. Чуть менее 1.000.000 ре.
Мы проработали пол года, начались не большие, но иногда не самые приятные конфликты между нами. Все потому, что мы видели по разному будущее.

Для того, чтобы не разругаться, решили разойтись. Договорились за какие деньги я выкупаю долю обратно. Обнялись, расцеловались и к счастью продолжаем дружить. Хотя сами знаете как часто бывает 🙂

Мне был нужен новый СЕО тк. оперативной работой в Цветах и Мёде, я никакого желания заниматься не имею.

У нас был конкурент Георгий с проектом Обрадовал.ру
Он в отличии от меня, любит крутить букеты, учить людей флористике, учавствовать в различных конкурсах и тд.

Обрадовал.ру - было столько же лет, сколько Фанфану. Для точности, мы были старше на месяц 🙂

Я написал Георгию, узнать как у них дела. Оказалось, что он не СЕО проекта уже как два года. У них семейный бизнес, и как часто бывает по примерно тем же причинам (устаревший сайт, конкуренция) начались серьезные разногласия в семье о том как заниматься бизнесом.

Мы поговорили, поняли, что хорошо понимаем друг-друга, бизнес и главное, то куда можно попробовать двигаться.

Хлопнули по рукам и Георгий с начала 2019 года стал СЕО «Цветы и Мёд».

Мы доделали новый сайт, почти полностью переделали Лавку и летом, приобрели бизнес его семьи, теперь Обрадовал.ру принадлежит нам.

В результате у нас три точки продаж не говоря о соцсетях:
1. Офф-лайн магазин
2. https://flowershoney.ru/
3. http://www.obradoval.ru/

Обрадовал в последние пару лет, тоже падал в продажах тк. В него надо инвестировать деньги. В руках семьи Георгия он был на грани безубыточности. А в наших мог стать сразу прибыльным тк. все косты уже сформированы и любая продажа хотя бы одного букета начала бы приносить прибыль.

Я взял в долг 1.070.000 ре на год и моего друга Игорь Красюк и коллеги по https://livedune.ru/ Если кто-то не знает, мы с Игорем много лет назад начали развивать этот сервис, так, что мы с ним Папа и Мама, одного из самых популярных сервисов аналитики социальных сетей в РФ.

Месяц провозились с покупкой и всеми формальностями, юридическими, техническими, так чтобы сайт оказался полноценно в наших руках и начал обслуживать клиентов, а нам приносить прибыль.

Июль и август, были не очень хорошими, нам даже почудилось, что нас обманули, пририсовав цифры к выручке 🙂
Но сентябрь и октябрь, доказали обратное, все хорошо! Продажи идут, прибыль есть! А это значит, что после нового года, можно будет начать модернизацию сайта и его продвижение.

Цель:
1. До конца года расcчитаться за долю в бизнесе
2. До марта, закрыть долг перед Игорем
3. Накопить финансовую подушку для дальнейшего развития

Варианта наверное два:
1. Купить еще какой-нибудь он-лайн магазин
2. Открыть новую точку офф-лайн, продолжить тестировать бизнес модель

Если открыв новый магазин, два-три, они будут показывать хорошую прибыль, можно думать о франшизе!

Почему раньше не получилась франшиза? Не было ничего уникального, просто милый магазинчик с красивыми букетами.

А что теперь?

Теперь милый магазинчик с цветами и мёдом, который производим мы сами!

Потенциальному франчайзи не надо ломать голову о том, где покупать товар, который дает дополнительные продажи, маржу и прибыль.

Плюс есть два сайта, которые делать самому не просто, а нам добавить: kgd.obradoval.ru или krd.obradoval.ru совсем не сложно 🙂

Тем временем производство мёда, свечей, крем-мёда, перги, пыльцы https://lipko-sladko.ru/ увеличилось до 100 тонн мёда в год и его производных. Теперь это огромная машина с возможностью поставок мёда хоть на луну. Так что, если наша модель сможет стать франшизой, мёда в удобной, красивой упаковке, хватит всем.

P.S. Вот так! Пока летел в самолете из Москвы в Екатеринбург, сам у себя взял интервью. Удобно! И с человеком интересным пообщался 🙂



funfun, бизнес, цветы

Previous post Next post
Up