Про ДоДо

Jun 22, 2019 11:01

Федор, написал, что в некоторых пиццериях ДоДо падение продаж год к году в мае этого года 15%. Это правда очень много. Он думает, что все это происходит из-за падения реальных доходов населения.

Доходы конечно не выросли, но все таки пицца это еда, а не цветы, которые можно не покупать.

Когда случился кризис, много проектов в ресторанном бизнесе закрылись. Закрылись те, которые были не очень понятны потребителю, а хорошие понятные с приемлемым средним чеком, хорошим сервисом и вкусной едой наоборот начали рост тк. люди начали заедать кризис. Не поедем в Турцию так хоть поедим вкусно на районе! Это говорит нам о том, что люди будут есть даже если начнется война (не дай БОГ)

Я не великий стратег и макро экономист, но более чем уверен, что искать проблему надо в продукте, ценах на него и конкурентах.

Конкуренция усиливается как внутри «пиццы» так и другой «едой»!

Например в одном Калининграде мой знакомый Игорь Крупицкий открыл уже 10 пиццерий (Папаша Бэппэ) и надо сказать они у него реально вкуснее, чем Федин масс маркет. Но У ДоДо приложение удобное, поэтому когда лень возиться, звонить и тд я заказываю ДоДо, когда хочется настоящую «сопливую» Итальянскую пиццу то это не ДоДо.

Когда ДоДо пришли в Кенег у местных ребят, упала доставка тк. их пиццу надо было заказывать по телефону, а ДоДо через удобное приложение. Они собрались с силами, мыслями и начали пилить свои приложения т сделали не плохой продукт. Так же важно что они местные и очень стараются, а ДоДо не факт что местные и знают хорошо рынок. Например я пару раз говорил Мише Чернышеву, что их ребята косячат, он отправлял меня или ко мне некую даму, которая так и не «пришла».

Такая же ситуация в Уфе, тут ест пиццерийный фанат Кумпан (Михаил Кумпан). И у него их толи 7 толи 8 штук. Наверное в других городах есть свои Кумпаны и Крупицкие, которые каждый день и ночь думают о том как «трахнуть» ДоДо 🙂

Почему я называю ДоДо МассМаркет пиццей. Это простая пицца без сыра который течет. Моя Мама говорит «Как пироги, такие суховатые». Наверное так проще ее готовить в размерах страны и мира с понятными компонентами, которые можно доставить хоть на луну по понятной цене.

И да! Сверху жмут фанаты-маньяки пиццмецкеры.

А снизу говно пиццерийщики, которые делают не вкусную, но дешевую пиццу.

Не знаю, что со всем этим делать, я очень надеюсь, что Федор и команда найдут решение и продолжат свою экспансию по планете!

И вот что еще! Очень важно не слушать всех нас фейсбучных снобов-говнарей ))) Мы как раз не являемся масс-маркетом. Огромная ошибка маркетологов думать, что те кто их окружают и есть те люди, которые живут в этой стране. За пределами Фейсбука, нет такого количества Айфонов, Маков, отпусков 16 раз в год, нытья о том, что стали плохо жить, там другой мир, на него и надо иметь ориентир. Возможно для искушенных надо сделать ДоДо-Иксклюзыф в Москве, Питере и Миллионниках.

Уважаю, обнимаю, люблю!
Б.О.С.



Winter is coming

Жизнь в России изменилась. Мы видели это, но при этом «проспали» изменения и теперь нам надо меняться. Доходы населения в России падают уже не первый год. Мы стремились сохранить прибыльность наших партнеров-франчайзи, потому что прибыльный бизнес это основа существования. Не будет прибыли - не будет ничего: ни продукта, ни рабочих мест, ни налогов. Мы думали о бизнесе, но забыли о нашем потребителе. Мы повышали цены, сокращали промо-предложения и потеряли доступность. Мы пытались сохранить на падающем рынке норму прибыли, к которой бизнес привык раньше, но так не бывает. Бизнес это цепочка, во главе которой стоит потребитель. Если доходы нашего потребителя падают, бизнес не может зарабатывать как прежде без снижения качества (а это для нас безусловное условное требование). Мир изменился. Мы должны это принять. И мы должны меняться.

Вот уже третий месяц подряд like-for-like наших «зрелых» пиццерий в России падает. Like-for-like это сравнение продаж сопоставимых периодов в разные годы. В апреле 2019 количество заказов в старых пиццериях упало по сравнению с 2018 на 5%, в мае уже на 8%, а в июне это уже 15%. Очевидно, что мы пошли по неправильному пути. Осознание приходит не сразу, в пути не всегда видна вся картина, но в определенный момент приходит понимание. Мы должны меняться.

С одной стороны мы должны сохранить прибыльный бизнес для наших партнеров-франчайзи. И мы должны вновь стать доступными для наших клиентов. Для нас это важнейшая миссия. Мы работаем для миллионов людей. Мы - массовая компания, при этом мы одержимы качеством, чистотой, безопасностью, сервисом. И ни при каких обстоятельствах мы не изменим этим принципам. Пицца это маленькая радость. Да, это всего лишь пицца. Но людям всегда нужна радость. И наша миссия в том, чтобы сделать маленькую качественную радость доступной.

Как мы будем это делать? Мы будем продолжать повышать нашу эффективность, работать с нашими поставщиками над снижением издержек, и мы должны принять, что наша доходность уменьшится (ниже цены - больше акций). Мы - часть экономической цепочки страны. Мы будем зарабатывать меньше, чтобы продолжать доставлять радость нашим клиентам.

Зима близко. Выживут только доступные. И эффективные.

Додо, бизнес, пицца

Previous post Next post
Up