Олег Сергеевич Бармин покинул этот мир так же внезапно и ярко, как и будоражил его при жизни. Его земной путь обернулся чередой взлётов и падений, невероятных удач и сокрушительных провалов; как любую видную фигуру, его горячо поддерживали одни и поносили другие.
Олег родился в закрытом городе-субмарин в семье корабелов. Своенравность и свободолюбивый дух северодвинца проявился ещё в детстве: в протест грубому поведению воспитательницы маленький Олежка устроил побег из детского сада, сделав подкоп под забором. В школе по интересным предметам получал «пятёрки», по неинтересным - «колы» за поведение на уроке. Старшеклассником разбил на каждом этаже школы по капсуле сероводорода, едким запахом пропитались все учебные помещения. Занятия пришлось отменить. Детские шалости компенсировались ответственным подходом к усилению школьной инфраструктуры: Олег просил папу помочь учебному заведению то с покупкой напильников для уроков Труда, то с приобретением компьютеров для класса Информатики…
В колледже отношение к учёбе изменилось - в ответ на более уважительное отношение к учащимся. Олег Бармин стал образцом успешного студента и - предпринимателя.
Первые деньги герой этих строк заработал в 13 лет, разбирая на помойке запасные части атомных субмарин. За два месяца заработал на импортный футбольный мяч («лучший на районе»). В 15 лет мыл из шланга машины. В 16 сделал рыбную коптильню - в магазины Северодвинска и Архангельска поставлял скумбрию, селёдку и морского ежа холодного копчения. Для друзей готовил рыбу горячего копчения. В 17 открыл шиномонтаж «Тип-топ». Первый в городе подписал контракты с крупными организациями, в том числе с ПАТП - Пассажирским автотранспортным предприятием, получив таким образом монополию на обслуживание государственного учреждения. Примечательно, что это стало возможно исключительно благодаря низкой юридической и финансовой грамотности конкурентов, которые не знали, как оформить ООО, открыть счёт и построить взрослые партнёрские отношения. Решающим доводом в пользу сотрудничества с компанией Бармина стало его высказывание за прозрачность отношений и против «откатов». Позже запустил вторую «шиномонтажку». Со временем продал их и купил машину - Mitsubishi Galant.
Страсть к автомобилям, зародившаяся тогда, переросла в новый бизнес. Олег обратил внимание, что в городе стали появляться новые «шкоды», «фольксвагены» и «тойоты». Он арендовал помещение, открыл ООО, съездил в Москву для заключения контрактов с популярными в Северодвинске брендами, сделал первую рекламу - в «наружке» и местных журналах - и стал полноценным автодилером с вывеской «Шкода-Север», которую скоро сменила новая, известная каждому архангелогородцу: «Лео».
В 21 год закончил петербургский корабельный вуз по специальности «Экономика и управление в машиностроении».
Энергичный харизматик развивал автобизнес со скоростью лучшего из своих автомобилей: открыл большое представительство «Лео» в Архангельске, где по дилерским контрактам с Opel, Chevrolet, Hyundai, Mitsubishi, Volvo, Landrover, Honda и BRP Bombardier реализовывал 50 % автопродаж в регионе. Был «Лео» и «все остальные». К 27 годам Бармин довёл объём продаж до 100 миллионов долларов. Дилерские центры уже работали в Нарьян-Маре, Котласе, Калининграде. Попутно владелец «Лео» открыл в Северодвинске кафе «Номера», куда ездили поужинать из Архангельска, клининговую компанию, рекламное агентство VeryWell, [бумажный] журнал «ЖЖ». Для запуска последнего Бармин пригласил замглавреда FHM и владельца студии «Антимульт» Максима Кудерова, который полгода вёл коучинг-сессии для редакции и готовил по-настоящему качественный продукт, который интересно полистать и сегодня.
В Новый год сумасбродный Бармин устроил коллективу сюрприз: зафрахтовал ТУ-154 и сказал, что все отправляются на Соловки. Сходя с трапа, сотрудники внезапно осознавали, что попали в Калининград. Их ждал лучший ресторан города, звёзды российской эстрады, катания и прочие приличествующие празднику развлечения.
В кризис 2007 года обанкротился и, как принято шутить у архангелогородцев, отправился вслед за Ломоносовым в Москву - без рыбного обоза, со 150 000 рублей в кармане и 3,5 миллиона долларов долгов.
В столице, после двух недель пьяных слёз, завёл блог в ЖЖ, в котором стал рассказывать о былых успехах. Устроился директором по маркетингу сети пивных ресторанов «Тинькофф». Через 60 дней, поработав себе в убыток, но получив славу в блоге другого эпатажного бизнесмена, покинул сомнительное поприще.
Вторая наёмная работа - рекламное агентство Юния Давыдова R&I - помогла окрепнуть, встать на ноги и запустить новый бизнес.
Идея открыть букетную лавку FunFun имеет свою историю. В лучшие времена «Лео» Бармин с целью познакомиться с Евгением Чичваркиным купил у последнего «кайен». Теперь же - когда Чичваркин уехал строить новый бизнес в столице Англии, а Бармин мечтал о новом бизнесе в российской столице - помощник основателя «Евросети», занятый своими делами в Москве, попросил Олега украсить цветами гостиничный номер. Постояльцем оказался Карл Лагерфельд. Блистательно справившись с задачей, вдохновлённый Бармин напросился водителем именитого дизайнера и сопровождал мэтра на мероприятие, которое вёл Бегбедер. Тогда-то ему и пришла в голову идея делать модные коллекции букетов: обновляющиеся линии цветочных композиций стандартных размеров, подобно юбкам - мини, миди, макси…
Внезапно Бармина арестовывают по делу «Лео» и этапируют в Архангельск. Отпускают по подписке о невыезде. Запускается конвейер судебного делопроизводства. Бармин не падает духом, он возвращается в Москву и открывает букетную лавку FunFun.
Экспертизу, креативную поддержку, первых покупателей и продвижение владелец новоиспечённого цветочного магазина на дизайн-заводе «Флакон» получил через блог, который взлетел так стремительно, что его заметила администрация LiveJournal. Директор блог-платформы Илья Дронов пригласил блогера-бизнесмена возглавить отдел маркетинга Живого Журнала.
Бармин собрал команду, которая помогла сделать ощутимый рывок в развитии российской блогосферы. Появился институт региональных послов бренда, новые способы продвижения и заработка для блогеров, яркие офлайн-мероприятия, консультации по социальным медиа для мастеров бизнеса и государственных мужей… За год трафик ЖЖ вырос на 40 %.
SUP Media, которой принадлежал LiveJournal, объединилась с «Афишей-Рамблером», став третьей по величине интернет-компанией в России Rambler&Co, а Олег Бармин - её региональным директором по маркетингу.
Одной из компаний, пользовавшихся консультациями команды Бармина, стал «Билайн». Новый генеральный директор, Михаил Слободин, с лёгкой руки Дирекции по связам с общественностью, заручился поддержкой медиа-экспертов из LiveJournal и стал вести блог. За год Слободин стал бизнес-блогером №1 в России - по общему охвату - и увидел в социальных медиа эффективный инструмент продвижения. В конце 2014 года CEO самого яркого бренда в качестве одного из шагов на пути от неповоротливого телеком-гиганта к сервисной диджитал-компании решает создать Службу социальных медиа и приглашает Бармина возглавить её.
Главный коммуникатор блогосферы, Бармин собирает команду из лучших медиа-экспертов на рынке. Компания «Билайн» начинает экспансию в социальных медиа.
К этому времени закончились судебные тяжбы, связанные с банкротством «Лео». Уголовные дела прекращены за отсутствием состава преступления, долги списаны. И вот уже снова можно вздохнуть полной грудью, вернулся загранпаспорт, но поездки за рубеж Олега не привлекают. Блогер ездит с лекциями по российским городам и весям, встречается с бизнесменами и маркетологами, преподавателями вузов и студентами, со всеми, кто хочет узнать, как стать успешным в современном поле влияния - социальных медиа.
Олег гордился тем, что его сотрудники сильно выросли, что его бывшие подруги становились его друзьями, что он продолжал общаться с их родителями, что помнил корни, что не зазнался. Что остался Человеком.
В личной жизни он был добрым и отзывчивом и мало думал о себе. В вечных завоеваниях во имя дам сердца он забывал о самом главном. Увы, ему не удалось посадить дерево, построить дом и родить ребёнка. Он видел длинную жизнь впереди и надеялся, что ещё встретит Ту, что будет уважать и по-настоящему любить человека, готового сделать ради Неё всё - такой пример ему показали родители. Судьба распорядилась иначе.
Незадолго до безвременной кончины Олег Бармин написал книгу о своём непростом, но невероятно насыщенном пути. За 36 дней он собрал на Бумстартере чуть меньше миллиона рублей на её издание, войдя в топ-10 успешных краудфандинговых проектов. В продвижении книги автор прибегал только к социальным медиа. Книга выйдет в 2016 году в издательстве «Манн, Иванов, Фербер». Посмертно.
Так мог бы звучать некролог вашему покорному слуге, которому сегодня исполняется 35 лет. Но - не дождётесь! :))) Прошу прощения у тех, кого заставил переживать, и рад за тех, кому доставил удовольствие посмаковать моё непродолжительное исчезновение в бездну. Благодарю жизнь за то, что она продолжается и продолжает радовать меня новыми событиями и достижениями. Этим душещипательным текстом я хотел подвести итог прожитым дням, посмотреть на них с этой, новой контрольной точки и отправиться к новым жизненным вехам. А что оставили после себя вы?
P.S. И конечно же с Днем Рождения меня! Иххахахааххахаха! :-)