Как найти рыбацкие снасти и туристические товары за 5 секунд

Jul 16, 2015 16:30

Пока наплыв комментаторов в моем первом посте вахты у Олега поутих, самое время рассказать о еще одном моем проекте, который я развиваю в свободное время.

Напомню, я Павел upsya из Санкт-Петербурга, и сегодня я дежурю в блоге Олега. Мой проект можно назвать модным словом стартап, мне же по душе просто проект. Как я уже писал, я 15 лет работаю в сфере оптово-розничных продаж рыболовных и туристических товаров. Начинал с продавца-кассира, потом старший продавец кассир, товаровед, менеджер по опту, по закупкам, брендменеджер и т.д. Сейчас я региональный представитель одной крупной оптовой компании.

И уже год, как являюсь сооснователем маленького (пока), но потенциально большого и глобального проекта - поискового сервиса рыболовных и туристических товаров MyHound.Ru. Что делает сервис в двух словах: помогает найти на карте вашего города магазин, где есть в наличии ваша любимая блесна, или палатка вашей мечты. При этом все товары идут по одной рекомендованной розничной цене. Т.е. во краю угла ставится удобство расположения магазина. Если палатка оказывается есть в магазинчике за углом от вашей работы - зачем крутить километры по городу в поисках ее.

В этом посте я расскажу общую идею проекта, как мы к этому пришли, какой путь прошли и каким видим проект в дальнейшем.
И да, если вы не рыбак и не турист - не спешите проматывать пост. В будущем мы добавим такие направления, как спорттовары, зоотовары, охоту, дайвинг и т.д. Вот только всю технологию откатаем и вперёд :)




Предыстория проекта. Проблематика

Чуть более года назад со мной поделился идеей этого проекта мой близкий друг и "однополчанин" - тоже трудится в оптовых продажах рыбалке крупной оптовой фирмы. Что ему, что мне, часто звонят розничные клиенты и спрашивают, где можно купить в розницу наш товар. Чтобы он был в наличии при этом. Уточнение где что-то есть в наличии, созвон снова с клиентом - занимает много времени.

Поэтому родилась мысль сделать единую систему розничных магазинов города, и прогрузить в каждую точку - те товары, которые есть у него в наличии. Чтобы можно было просто ввести в окошко - ищу воблер Salmo Hornet - и на карте города появлялись магазины:
а) Где этот воблер есть в наличии прямо сейчас;
б) Магазины, в который этот воблер можно заказать с доставкой.

Идея понравилась. Сели накидали бизнес-план. Добавили купонную систему бронирования товара. Сразу решили, что у нас будет единая цена РРЦ, которая установлена в наших компаниях работодателях. Т.к. любой пути иначе это путь к демпингу, а этого нам итак хватает в рабочих буднях :) Безусловно у покупателя есть всегда выбор - или обзвонить и найти все магазины, где есть товар и выбрать тот, где дешевле. Но это время, и не всегда успешный поиск. А когда нужно купить сразу несколько позиций на рыбалку - этошь застрелиться :)) Поэтому единый и гуманный РРЦ - наш путь.



(У нас подготовлена презентация для партнеров и инвесторов, для иллюстрации поста взял несколько слайдов)

Без ТЗ - результат ХЗ
Походив по ряду компаний, занимающихся разработками, оценивая прошлые работы и квалификацию их и цену вопроса, условно говоря цена-качество, вышли на одну компанию. Сперва разработали вместе ТЗ, прототип сайта. Месяца 2 мы обтачивали детали (впрочем мы их до сих пор обтачиваем, и мне кажется это процесс вечный). Движок решили делать на Битриксе, т.к. нужна была интеграция с 1С в будущем. Работа пошла, деньги стали улетучиваться, дедлайны прое***ся . Вообщем такой стандартный путь юного стартапера))

Не буду вдаваться в подробности всех технических моментов, пропустив все официальные запуски - сайт запустился полноценно только в апреле.Но тестирование его еще продолжается, и уже недавно выкатили новую версию, исправив ошибки.

Одно из нововведений - поиск и по станции метро




Как работает MyHound.

По сути мы превращаем все оффлайн-магазины в аутпосты. В любой магазин, входящий в нашу систему можно заказать доставку нужного вам товара. Но, только тех товаров, с брендами которых мы работаем и которые прогружены на сайт. Сейчас это более 30 различных брендов и более 30 000 наименований товаров.

И это не предел еще




Пока основная специализация у нас рыболовные товары, товары для туризма, одежда и экипировка, велотовары и электроника. В дальнейшем, если все пойдет гладко мы сможем добавлять и другие направления - зоотовары, спорттовары, охоту.

География поиска сейчас пока ограничена Ленинградской областью и С-Петербургом. Но опять таки это лишь пока, расширять географию это одно из следующих наших действий.

Проект был задуман и как помощь для нашей основной работы. Т.к. вопросы "Где купить" ту или иную вещь из нашего ассортимента идут каждую неделю, а процесс выяснения, где же он есть в Питере порой затягивается на долго. А с другой стороны он идет в помощь и поставщикам - далеко не весь ассортимент фирмы закупают магазины, бывают и специфичные товары для единичных покупателей. Магазины их не заказывают, боясь "висяка". А тут этот покупатель может заказать этот уникальный товар в любой магазин, а магазин в свою очередь закажет это на фирме. И все довольны.

В данный момент мы обкатываем наш проект, отрабатываем все бизнес-процессы, исправляем некоторые функциональные механизмы на сайте и прокачиваем SEO и оптимизацию сайта.

Я буду вам признателен, если вы потестите сайт MyHound.Ru . Подскажете недоработки, неточности и может посоветуете, что не мешало бы еще добавить нам.




Вообще на данной стадии очень нужен и важен фидбек, чтобы стать еще лучше.

Полноценно запускаться хотим в осень, но насколько быстрым и масштабным будет этот процесс судить сложно. К сожалению за нами нет могучих инвесторов (пока?) и все идет из собственного кармана) Но мы верим, что этот проект выстрелит, т.к. знаем эту тему с обоих сторон.

Как вам проект? Что бы вы добавили, а что убавили? Буду рад советам :)




В комментариях можем обсудить и рыболовные и туристические товары! :)
Фирма, представителем которой я являюсь - Рыболов-Сервис

вахтер

Previous post Next post
Up