Как и из чего сделать логотип?

Feb 24, 2015 11:11

Всем привет, сегодня в блоге Олега katyakatya, с кем не знакомы - заглядывайте в гости.
Сегодня я хочу рассказать вам о том, как мы делали логотип-вывеску для медолавки LipkoSladko вместе с мастерами по дереву. Получилось ярко и очень красиво.

Результат творчества выглядит вот так и уже радует гостей медолавки.
Олегу нравится.



Но обо всем по порядку.

Тех, кто активно занимается резьбой по дереву, сейчас очень много. Слова, фоторамки, именные альбомы и прочие аксессуары для интерьера и повседневной жизни - это модно и востребовано.Что не удивительно - выглядит это красиво и со вкусом, а натуральные материалы, как и органические продукты питания, сейчас в большом почете.

Среди множества мастеров, которые делают на заказ подобные вещи, я не случайно выбрала "маленький семейный бизнес", поскольку на их инстаграм долгое время была подписана. Мне по-человечески импонируют те, кто делает все "от" и "до" своими руками, маленькими тиражами и с любовью. Словом, я не удержалась и захотела своими глазами увидеть, как все это делают.
Повод был подходящий - у медолавки Олега до сих пор не было никаких опознавательных знаков.

Наталья Шмелева и Антон Карташов работают с деревом не так давно - с марта прошлого года. Чем только эта пара не занималась - Наталья по образованию учитель английского, но уже успела себя попробовать и цветокорректором в журналах, и монтажером, и свадебным фотографом. Антон поддерживал каждое начинание своей половинки, а сам долгое время работал видеографом (свадебным оператором) и монтажером.

1.



Съемки ушли на второй план, основным их делом теперь стало производство деревянных аксессуаров.
Магазин изделий ручной работы Bead craft изначально создавался Наталией как интернет-магазин украшений. Серьги, колье и браслеты она делает и сейчас, но к этому хобби добавилось и другое - дерево.

2.


Все началось с простых игрушек - купили маленький лобзиковый станок и по схемам из интернета вырезали несложные фигурки животных для своего маленького сына. Дальше - больше, начали пробовать делать ставшие модными во всем мире слова из дерева - не для продажи, а как аксессуары для свадебных фотосессий.

3. Лошадки из бука



4. И пингвины из бука



5. Пазл, который можно разрисовать вместе с детьми.



Вскоре хобби стало пользоваться популярностью среди друзей и знакомых и ребята начали делать такие слова и игрушки на заказ, потом в ход пошли рамки, шкатулки, буквы и многое другое. Пришлось купить больше оборудования - станок побольше, ленточную пилу и др.

Материалы для изделий (фанера и древесина) закупаются на строительном рынке или на складе по продаже пиломатериалов. В основном это российские сорта дерева - дуб, береза, сосна, ясень, липа, тополь. Очень красивый рисунок дает бук, на цвет он розовый, с выраженными прожилками и не оставляет "заусенцев" при резьбе.

Со временем и опытом, стало понятно, какое дерево для чего подходит. Например сосна (самый бюджетный вариант) - очень мягкий материал, оставляет много сколов и заусенцев при резьбе, а при намокании сильно разбухает. Для игрушек отлично подходит бук - твердый, но легкий, красивый и гладкий (им, кстати очень часто обивают мебель). Так же подбирали краски и защитные масла для дерева. Все - методом проб и ошибок.

6.



За этот год у Натальи и Антона была масса интересных заказов, в том числе и очень масштабных.
Летом 2014 года поступил заказ на изготовление вывески для кафе "Брусника" в г.Раменское. Потом к нему добавились еще вывески, панели с анонсами и большое панно для зала. Работы было много, но получилось очень красиво.
Для наружной вывески использовали специальную акриловую краску для защиты древесины, которая позволяет буквам из фанеры переживать и жару, и морозы, и ливни.

7.



8. Специально прокатились посмотреть - буквы все такие же яркие. Фото летнее.



Зимой прошлого года поступил заказ от Shwartzkopf Professional на изготовление 70 женских имён для рекламной компании их новой линейки продуктов для ухода за волосами.
Имена из дерева были подарками для представительниц различных женских журналов и блогов.
Каждое имя вырезалось вручную, красилось в 3-4 слоя в несколько этапов с промежуточной сушкой и шлифовкой, сверху покрывалось лаком и посыпалось блестками. Работали по 12-13 часов в день, зато всё успели сделать за неделю, включая упаковку каждого имени.

9.



Что ж, пришло время рассказать, как же это все создается.
Первое, что необходимо сделать, прежде, чем строгать и пилить - это определиться с материалом, размерами готового изделия, цветом и шрифтом. Поскольку мы делали точный логотип по брендбуку, то все эти моменты решились быстро.
Диаметр изделия 60 см, высота букв - 0,5 см, цвета - желтый и черный.

Далее, чтобы приступить к воплощению, мастер распечатывает в натуральном размере "слитные" слова и каждую букву по отдельности. Бумажный "эскиз" наклеивается на фанеру и на лобзиковом станке вырезается заготовка.

У мастера под руками очень много пилок, их выбор зависит от плотности и толщины дерева, чем грубее пилка, тем она менее поворотлива, то есть не может делать острые углы, и наоборот. На станке можно работать с досками, не превышающих 5 см в толщину.

10.



11. Антон признается, что не сразу узнал, какая пилка для чего предназначена, в интернете очень мало информации на этот счет. Все приходится познавать исключительно опытным путем.



12. Начало положено. Всего в логотипе 17 деталей. На то, чтобы вырезать и отшлифовать все буквы и слова у мастера ушло примерно три часа.



13. То, что нельзя распилить на лобзике, идет на ленточную пилу. Она отлично подходит для нарезки больших досок.



14. Виртуозные мастера творят на ней настоящие чудеса. Просто посмотрите, каааак он это делает?

image Click to view



15. Но вернемся к нашему делу. Первая шлифовка.



16. Заготовка готова. После ее еще почистят от остатков бумаги, сравняют края и она будет готова к покраске. Тоже самое проделывают со всеми буквами будущего изделия.



17. Пока муж вырезает буквы, жена, не теряя времени строгает спицы в подарок для своей подруги. На станке Наталья доверяет работать мужу.



18. Так логотип выглядел до покраски



19. Настало время женской работы.



20. Отшлифованные буквы (с предварительно покрашенными боками) готовы к покраске.



21. Киса наблюдаэ



22. Чтобы покрасить изделие, нужны шпроты акриловые краски. Сначала красятся боковушки, когда они высохнут, изделие промоют, отшлифуют и нанесут второй слой краски.



23. Лицевая сторона будещего логотипа. Красить можно чем угодно - кистью, губкой, валиком. В первом случае  получается очень долго, кистью наносятся узоры, прожилки и прочие украшательства. Губкой неравномерно и грязно, а валиком в самый раз. Фон красится в два слоя.



24. Теперь слова. Красим каждую букву в угольно-черный цвет.



25.



26.



27.



28. Подкрашиваем бока и отправляем высыхать. Сохнет изделие быстро - уже на следующий день Наталья и Антон положат на клей все буквы.



К слову о разделении обязанностей. Муж дарит жене исключительно полезные подарки - например набор для резьбы по дереву. Наталья уже научилась делать ложки, спицы и другие вещицы своими руками. На станке не вырезает, но свои порезы и занозы зарабатывает только так.

29. Очень красивый набор. Ложкорез для выскребания древесины, ножик, чтобы строгать и стамеска для несложной гравировки.



30. Ножиком можно сделать так



31. А ложкорезом вот так. Ну какая же красота! Все изделия покрываются защитным маслом. А ложки обрабатываются еще и воском.



32. Но вернемся к логотипу. Все высохло, буквы для надежности покрыли лаком. Теперь собираем (фото с телефона)



33.



34. Вуаля! Все готово и вручено хозяйке медной горы LipkoSladko Юле rom_julia. Заходите посмотреть, а заодно и меда отведать.



Все-все работы Антона и Натальи можно посмотреть на сайте магазина или подписаться на их инстаграм.

Свои изделия они отправляют почтой по всей России, курьером, EMS, можно самовывезти бесплатно. Если хотите что-то заказать к праздникам, первым трем привезу в Москву сама (о месте договоримся), обращайтесь!

Previous post Next post
Up