Бизнес на другом языке

Oct 03, 2014 17:01

Гуляя с родителями по Абу-Даби, девятилетний Саша неожиданно спросил: «Почему мы в России не живём так же, как живут здесь?».

Всем доброй пятницы и хороших выходных! С вами Марк mark-y, главный редактор портала о региональных предпринимателях "Честнок". Я приготовил новую историю успеха, и буду рад, если она вас вдохновит!

В вопросе мальчика Саши был смысл. Он смотрел не только на красивые машины, высокие небоскрёбы и дорогие магазины, но и на то, как выглядели и вели себя люди вокруг. Ему показалось, что их главным отличием были открытость и способность понимать окружающих, кем бы они ни были.

Годы спустя, узнав экономику и мировые нефтяные рынки, Александр Захарин по-прежнему считает, что эффективная коммуникация - главный ресурс любого человека или страны. Это понимание и послужило стимулом для создания школы иностранных языков Lingo Franca.

Предоставим слово основателю....




1. Как и зачем изучать английский?

Открывая школу, мы руководствовались тем, как решить две основные проблемы людей в России. Во-первых, научить английскому так, чтобы можно было общаться свободно. Во-вторых, сделать это максимально интересно! Чтобы занятия воспринимались как досуг, мы привлекаем новые технологии, приложения и увлекательные методики, - никаких ассоциаций со школьными и институтскими зубрежками.

Проведя студенческое время в Великобритании, я на собственном примере понял, что новый язык - это не только парта и доска, а увлеченность, общение, друзья, поездки, фильмы, шутки, новая картина мира, в которой школа выступает скорее как координатор или ментор. Я встретил много профессионалов, которые привлекаются для работы в нашей школе. Например, для курса бизнес-английского мы делаем конференции с предпринимателями со всего мира. Студенты сначала изучают терминологию и кейсы, а затем напрямую беседуют с теми, кто работает в компании, о которой они только что читали. Полное погружение в языковую деловую среду прямо в своём родном городе!

Каждый студент у нас получает индивидуальные рекомендации по всем компонентам изучения языка - от курсов и мероприятий, до общих советов и материалов, которые помогут ему углубиться в язык и максимально эффективно и интересно его изучить.

Для старта выбрали Петербург, который воспринимается многими как самый «европейский» город России (по географическому расположению, по менталитету его обитателей и по темпу жизни). Здесь происходит много событий международного масштаба. Петербург гораздо быстрее воспринимает новые традиции, идущие из Европы. Ещё в городе на Неве довольно много представительств зарубежных компаний. При всём этом уровень владения английским языком в культурной столице пока не очень высок - либо совсем начальный, либо средний, то есть «общаться можно, но осторожно».

Мы расположились в одном из крупнейших бизнес-центров города, где помещения арендуют крупные международные компании, которым обязательно нужен английский язык. И не прогадали: значительная часть наших клиентов сейчас - сотрудники этого бизнес-центра. Заниматься у нас хорошо и потому, что не надо никуда ехать: можно и во время обеда, и вечером.

2. Эффективная коммуникация - главный ресурс человека и страны

Итак, Александр Захарин, движимый целью научить людей говорить на одном языке, открыл школу иностранных языков Lingo Franca. Вот как он распределил роли с партнёром по бизнесу и между сотрудниками компании....

...Школа языков не слишком сложное предприятие в плане капиталозатрат и технологий - ноу-хау важнее, поэтому нам удалось раскрутиться со стартовым капиталом в один миллион рублей.

От природы мне легче видеть общую картину, но сложнее работать с деталями, поэтому мой бизнес-партнёр Арина Спиридонова взяла на себя функцию управления и работы с физическими и корпоративными клиентами, я же занимаюсь общей стратегией.

Для создания школы иностранных языков в первую очередь нужен методист, это «сердце» всей системы, методики и построения процесса обучения. Первое время пытались обходиться без него, но вскоре поняли, что эффективнее пригласить специалиста с хорошим опытом работы. Так в нашей команде появилась Бэлла Булыгина, которая отвечает за разработку программ обучения, тестирование новых клиентов и обучение преподавательского состава. Она же занимается подбором новых преподавателей, контролем за работой наших преподавателей и оценкой прогресса каждого нашего студента.

Для привлечения клиентов «с улицы» мы сочетаем традиционные (директ, «наружка») и нетрадиционные методы рекламы. Заниматься маркетингом любительски нельзя, это мы поняли сразу, поэтому пригласили в команду Екатерину Юшкевич, которой блестяще удаётся рассказывать о нас миру. Организовали конференцию «Неформальные путешествия», пригласили интересных спикеров, которые имеют большой опыт самостоятельных путешествий за границей. В результате получили новых клиентов и участников других наших мероприятий. Преподавали итальянский язык детям в летнем футбольном лагере - создавали «итальянскую историю» для ребят. Все были в восторге, а мы надеемся увидеть их на наших курсах осенью.

Постоянно приходится думать о дальнейшем развитии бизнеса, искать новые пути завоевания клиентов, решать внезапно возникающие вопросы. Но в этом и есть суть своего дела - развиваться самому, развивая его!

Эта и другие истории на портале "Честнок"

Вы говорите по-английски? Пытались изучать язык? Довольны своим преподавателем или языковой школой? Помогает ли вам знание языков в работе?

Честнок

Previous post Next post
Up