Бизнес-камасутра

Apr 24, 2014 09:01

Всем Алока!
Любимые блогеры, признайтесь, многие из вас периодически работают с компаниями или агентствами (тест-драйвы, обзоры, экскурсии, блог-туры, мероприятия, дизайн и реклама).

Меня зовут Аня annaloca, но можно просто Лока. Мы с мужем - основатели креативного агентства и видео-продакшена Brusnika Agency. Многие блогеры помнят нас по работе с Олегом и маленькой жёлтой машинкой :) Но сегодня я бы хотела поделиться с вами своим опытом работы с клиентами.

Я уверена, у большинства из вас найдётся пара-тройка безумных примеров, когда тяжело было понять, чего же от вас хотят и что просят. Поработав в сфере коммуникаций и с той, и с другой стороны, я могу с уверенностью сказать: «Люди странные».

Каждое агентство - уникальное, обычно древнее - как благовония мамонта, имеет огромный опыт работы - по крайней мере, так написано на сайтах. Но даже их опыт и профессионализм не всегда может побороть особенности работы клиента. Итак, окунёмся в пучину.




1. «Красное - это зелёное».
Вы не путаете цвета. Нет? И мы думали, что нет, пока однажды не произошло следующее:
Готовится ролик, напичканный графикой - чуть ли не аватар. Письмо от клиента «Сделайте всё ярко красным и побольше красного». Присылаем эскиз.
- А почему всё красное? Я же просила зелёное!
- Но вот же ваше письмо, там написано сделать всё красным.
- С вами невозможно вести конструктивный диалог!
Занавес.

2. «Волосики директора».
Показательный пример того, как девочки из маркетинга делают всё, исходя из принципа «Как бы чего не вышло».
Крупная всероссийская компания. Приехали - отсняли отличный материал в офисе, поработали с командой, директор своё коронное предложение на камеру сказал. Режиссёр довольный. Монтаж уже на финальной стадии. Звонок от маркетолога компании:
- Ребята, срочно! Приезжайте! Нужно директора переснять!
- Что случилось?
- Знаете, он тогда после стрижки был, а теперь у него волосики выросли. Сейчас так хорошо лежат!
А потом мы все вместе придумывали историю для директора, почему же хотим переснять его фразу из 4 слов.



3. «Бюджет ми-ни-маль-ный».
Одна из любимых фраз клиента «Давайте сэкономим на актёрах, у нас вон Вася - отличный продавец». Аргументируешь несостоятельность предложения, приводишь железные доводы, уговариваешь…. Сдаёшься. В итоге - в кадре «лопоухий охранник» продаёт машину.
К счастью, у Олега freedom с ушами всё в порядке :)



4. «Гламур головного мозга»
Диалог с очень импозантной пиарщицей:
- Мне этот мальчик за 10 тысяч рублей ролик сделает.
- А он что и режиссёр, и оператор, и монтажёр, и график, и сценарист?
- Что вы! Сценарий я никому не доверю! Я его сама написала.



5. «Победила идея генерального директора».
Не знаю, как везде, но в России довольно часто заказчик, обращаясь к профессионалу, желает внести 100500 изменений в ролик/логотип/постер/рекламу. Он не может принять тот факт, что при помощи профессионала, он должен продать свой продукт. Нет. У нас же все люди творческие! Поэтому заказчик - он гений. Он говорит «Пусть котики падают с неба» - И котики падают. А то, что ролик после этого ничего не продаст - да разве это важно?
Поэтому работа в рекламе - это небольшой мазохизм в действии.



А потом мы все страдаем от пластиковой семьи в рекламе, кушающей майонез вёдрами, удивляемся креативу западных агентств и плачем над тайской рекламой. Но самое смешное и парадоксальное - мы всё равно любим клиентов, а они - нас. Тут даже кто кого перелюбит получается.




Все персонажи НЕвымышленные. Если вы заметили сходство с кем-то из своих знакомых - просто улыбнитесь :)

А вы сталкиваетесь с подобным на своей работе? Что вас веселит? Что выводит из себя? Расскажите истории - вместе посмеёмся.

вахтер

Previous post Next post
Up