История успеха -1: "Икона" Барановского.

Mar 17, 2010 00:06

Френдики и Френдихи, поздравляю вас и себя с почином. Я взял интервью у Френда ikona_by и написал первую Историю Успеха. Надеюсь она Вам понравится, следующая будет через неделю, всех желающих рассказать свою стори милости прошу в личку. Это проект - совместный с интернет СМИ www.chaskor.ru

http://www.chaskor.ru/article/istoriya_uspeha1_ikona_baranovskogo_15980

Герой первой истории - Барановский Денис из Минска, 29-летний владелец кастинг-центра «Икона». Кому-то она покажется увлекательной, кого-то натолкнёт на мысль о создании собственного бизнеса, а кому-то просто придаст уверенности в себе.




ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ

«Это сейчас у меня крупнейшее агентство в Беларуси по подбору типажей для съёмок в кино, сериалах, рекламных роликах и участия в прочих мероприятиях, а когда-то я боролся за каждую копейку, работая продавцом фруктов на рынке, официантом на круизном лайнере, менеджером по продажам в разных компаниях…» - начинает рассказ Денис.

Отец при Союзе был военным, и так уж получилось, что некоторую часть своего советского детства Денис провёл на просторах буржуазной Германии. Сейчас он не может сказать, что тяжелее было выносить - видеть пустые полки в магазинах, очереди за колбасой и отсутствие возможности купить что-нибудь стоящее на имеющиеся деньги (в Союзе) либо же наблюдать рог изобилия на полках магазинов и не иметь возможности купить то, что хочется (в Германии).

Будучи ещё совсем ребёнком в Германии, Денис вместе со своим братом начали собирать велосипеды из запчастей, выкинутых немцами на свалки.

Идея возникла ввиду популярности в нашем детстве разнообразных журналов «Сделай сам». В Германии было множество свалок, куда цивилизованные немцы вывозили металлолом, сломанные автомобили и велосипеды, бытовые приборы.

Собирали велосипеды из запчастей, красили и продавали среди своих же друзей и знакомых. В военном гарнизоне служили многие и детей тоже было много.

Появились первые карманные деньги. Жить стало легче, жить стало веселей.

Но однажды на заработанные деньги Денис решил купить себе новенький BMX салатового цвета. Такой, чтобы был новенький, с завода, чтобы запах краски был заводской, чтобы всё было аккуратненько подогнано. Купил. Покатался на нём буквально два дня, после чего велосипед бесследно исчез.

Только соседи с первого этажа подолгу засиживались в подвале и в конце месяца появились на перекрашенном в серый цвет BMX со сбитым номером и поменянным рулём. Понятное дело, что доказать Денис никому ничего не смог. «Жалко только, что они его изуродовали; собрали бы из выброшенных деталей сами, выглядел бы не хуже…» - делится Денис.

ЖИТЬ КАК ВСЕ НЕИНТЕРЕСНО.

После развала Союза, вернувшись на родину, Денис понял, что стать рядовым школьником и жить как все ему неинтересно. Он привык зарабатывать сам. Огляделся по сторонам и пошёл на рынок разгружать фуры и продавать фрукты с лотка. Почему туда, потому что у соседского мальчишки отец занимался этим бизнесом и на лето предлагал своему сыну подработку, а заодно и всем дворовым мальчишкам, пребывавшим в хорошей физической форме.

Поначалу работа казалась очень сложной, но со временем Денис втянулся, и даже пришёл фан. Он зарабатывал по 10-15 долларов в день, и ещё каждый день им разрешалось унести с собой домой пакет фруктов или овощей.

Далеко не каждый взрослый человек в то время так зарабатывал!

Не обходилось и без курьёзов. Однажды Денису довелось продавать рулоны туалетной бумаги. Рекламировал он её, как мог и как умел: «Отечественная, экологически чистая, на сто метров длиннее, чем польская!» - даже не задумываясь о том, что в рулоне всего-то метров 50. Друзья над ним подшучивали, а люди подходили, смеялись и охотно покупали.

«На насмешки я не обижался. Мне было главное - продать! Чем больше продам, тем больше денег заработаю. Азарт. Бумага расходилась быстро, и в тот день я заработал больше всех вместе взятых продавцов», - говорит Денис.

МОДЕЛЬНАЯ КАРЬЕРА

В старших классах Дениса пригласили поработать моделью на показе одежды.

Внешние данные у него были неплохие, он активно занимался спортом (тайский бокс, качалка) и был в прекрасной форме. С мужскими моделями в то время была большая напряжёнка, и подходящие типажи отлавливали прямо на улице. Так и Дениса однажды схватили за руку и привели в модельный бизнес. Он с удовольствием демонстрировал одежду, но очень скоро понял, что на этом можно заработать только в том случае, если двигаться дальше Минска.

Досрочно сдал сессию на первом курсе института и поехал в Москву.

Работал во многих известных модельных агентствах и работал довольно успешно. Принимал участие во многих крупных показах и неделях мод, снимался на обложки журналов.

Через полгода вернулся в Минск, несколько опоздав к следующему семестру, и решил для себя, что модельный бизнес не может быть и никогда не будет основным источником дохода.

«За границей можно за показ купить себе машину, пусть и подержанную. В Беларуси же модельный бизнес совсем на другом уровне. Гонорары за показ начинаются от бесплатно и до 30-50 долларов…» - сетует Денис.

Денис закончил вуз с дипломом юриста и считает, что поступил очень правильно. Пусть юристом он никогда и не работал, но высшее образование нужно каждому человеку, несмотря на специфику его деятельности.

ИДЕЯ

Естественно, в свободное время Денис по-прежнему подрабатывал моделью, но работы в Минске не так много, и только на заработок от модельного бизнеса не проживёшь, поэтому пришлось думать о том, чем же ещё можно заниматься.

Достаточно быстро в голову пришла мысль, что у него неплохо подвешен язык, есть какой-никакой опыт в продажах, да и внешность располагающая. Поэтому он устроился на работу менеджером по продажам. Работал, развивался и укреплялся. Сменил несколько компаний. Из простого менеджера стал заместителем директора компании.

На последнем месте работы Денисом, по сути, просто воспользовались. После того как он набрал и обучил новых сотрудников, разработал логистику, мотивацию и новые тарифные планы, он стал не нужен. Руководство осознало, что незачем ему платить большие деньги, если можно просто добавить 100 долларов к зарплате другому сотруднику, и он будет контролировать уже действующий отдел продаж.

Два месяца Денис находился в поиске себя и осознании своего будущего.

К нему по-прежнему обращались как к модели для съёмок и нередко просили посоветовать кого-то ещё, если людей нужно было больше. Это и стало для Дениса толчком к созданию кастинг-центра «Икона». Денис решил поставить на бизнес-рельсы услугу по подбору типажей для съёмок в рекламах, кино, участия в рекламных акциях и т.п. Тем более что на тот момент такие услуги не оказывал никто на белорусском рынке.

Оставалась только одна маленькая проблема: где взять деньги на начало собственного проекта.

В ПОГОНЕ ЗА СТАРТОВЫМ КАПИТАЛОМ

Чтобы заработать стартовый капитал, Денис поехал в Америку на круизные лайнеры и некоторое время работал там официантом.

Поехал именно в Штаты, потому что услышал от своей знакомой, что она уезжает в Майами на работу. Её лайнер отходил именно оттуда. Денис решил встретиться с ней и разузнать, что же за работа там такая, что она туда едет, и сколько там можно заработать.

Оказалось, что особых навыков на простые позиции не требовалось, необходимо было только знать английский язык и иметь опыт работы.

С английским языком у Дениса всё было хорошо, по крайней мере на разговорном уровне. К тому же в своё время, ещё будучи в школе, он получил сертификат «Бармен, буфетчик, официант третьего разряда», который оказался весьма кстати.

Денис сделал себе несколько липовых рекомендательных писем из основных ресторанов Минска и устроился в самую престижную на тот момент гостиницу в Минске с одноимённым названием «Минск», где стал отшлифовывать свой разговорный английский и познавать азы гостиничного бизнеса (ведь лайнер - это, по сути, отель на плаву).

Представителем Royal Caribbean (одной из крупнейших в мире круизных компаний), приехавшим проводить собеседования для приёма на работу, оказалась женщина лет 40. Она настолько была в восторге от Дениса, что сказала ему, что будь у него опыт работы на лайнере, она рекомендовала бы его в руководящий состав, пусть близкий и не к капитану, но всё же и не официантом.

Работа на лайнере была для Дениса возможностью быстро заработать деньги. Получить 2000-3000 долларов было не так-то просто в Минске, а там, при подвешенном языке и активной тяжёлой работе, вполне можно было заработать эту сумму, несмотря на то что компания платит официантам всего 50 долларов, а остальное - это чаевые с гостей, которых приходилось обслуживать.

Вернувшись с лайнера, Денис написал книгу, а вернее, некое руководство http://www.castingcentr.by/articles_archive.php в помощь тем, кто едет или хочет поехать работать на круизные лайнеры.

По сегодняшний день Денису на электронную почту приходят письма с благодарностью и вопросы, на которые он охотно отвечает, чтобы помочь начинающим, каким он сам тоже когда-то был.

КАСТИНГ-ЦЕНТР «ИКОНА»

По возвращении Денис наконец-то открыл своё давно задуманное дело - кастинг-центр «Икона» - и начал оказывать услуги по подбору типажей для съёмок в рекламе, иногда в кино, сериалах, фотосессиях.

Поначалу это было не просто, но лишь с технической точки зрения. Не знал, как разработать сайт, как его раскрутить, как сделать так, чтобы о тебе узнали, как привлечь участников в проект и найти заказчиков.

С типажами моделей проблем не было, за столько лет накопилось множество соратников, а вот с профессиональными актёрами было сложнее. Денис распечатал разработанную для него рекламную листовку и поехал её развешивать в актёрских училищах и в вузах самостоятельно. Отчасти это сработало, а потом заработало сарафанное радио.

С заказчиками всё было куда проще. Денис просто-напросто разослал информацию во все рекламные агентства, кино- и продакшн-студии, о которых только знал, которые смог найти в интернете и с которыми когда-либо сотрудничал на почве моделинга и актёрства.

Закрутилось всё не сразу. Для развития любого бизнеса нужно как минимум полгода-год. Так было и у него. Сначала была работа больше на энтузиазме, мелкое и скорее случайное сотрудничество, никаких больших проектов. Со временем всё большее количество компаний стало прибегать к услугам проекта и дело пошло в гору.

На тот момент «Икона» был первым и единственным в этой области, и опыт послужил хорошим примером и для других. Появились подобные компании, рынок стал расти, а заказчики в полной мере осознали ценность подобной услуги.

УСПЕХ НА ВАШУ ГОЛОВУ

Сегодня у Дениса существует огромная база данных, в которую входят и модели, и актёры, и начинающие таланты, совершенно без опыта, и даже дети. Если говорить о цифрах, в настоящий момент на сайте зарегистрировано порядка 1500 человек, из них порядка 1100 - девушки и женщины, порядка 350 - парни и мужчины и примерно 50 детей. Точнее сказать сложно, поскольку ситуация ежедневно меняется.

Люди регистрируются, высылают свои фотографии, которые размещаются на сайте. За регистрацию участник платит 20-30 долларов.

Представители рекламных агентств или киностудий заходят на сайт, смотрят фотографии и анкету со всеми данными. Для них услуги агентства бесплатны. Денис зарабатывает на том, что берёт агентский процент с участников проектов (15-30% от гонорара).

В среднем за месяц регистрируется человек 30-40, заказов бывает порядка 15 (это среднее, но бывает меньше, а бывает и больше). Гонорары за выполненную работу составляют от 100 долларов и выше. Иногда до 2800 долларов, но редко.

Почти за два года, что действует проект, участники кастинг-центра «Икона» снялись более чем в шестидесяти рекламных видеороликах, в порядка двадцати фоторекламах, в семи музыкальных клипах, в нескольких фильмах и сериалах, включая «Каменская-3», «Прокуратура», «Суд», «Иван да Марья».

Несколько раз кастинг-центр «Икона» был партнёром проведения кастинга для музыкальных проектов, участники снимались в трёх клипах группы «Каста» и нескольких клипах Серёги.

Какой процент из зарегистрировавшихся на сайте получает работу, сказать крайне сложно. Тут всё зависит от требований к каждому конкретному кастингу, от видения режиссёра и заказчиков людей, которые должны играть эти роли, и от многих других факторов. Чем больше опыта, чем лучше человек себя опишет, чем лучше фотографии пришлёт, тем лучше для него.

«В настоящее время заказчикам тяжелее всего найти детей, активных, весёлых, игровых, потому что дети боятся и стесняются камеры, не готовы работать, капризничают. Но самое сложное - найти хорошо выглядящих мужчину и женщину после 35, бабушку или дедушку. Такие типажи очень востребованы!» - делится Денис.

На данный момент Денис не считает свою компанию крупной в глобальном смысле. Говорит, что у него маленький бизнес, но и Москва не сразу строилась!

Он обычно не склонен планировать свои заработки на год вперёд, так как считает, что это в меньшей степени зависит от него, а в большей степени от рынка. Но, несмотря на кризис, Денис считает, что в 2010 году его заработок удвоится по сравнению с 2009 годом. Так как есть положительная динамика, и на горизонте маячат неплохие проекты.

Денису только 29, всё ещё впереди и предстоит многое успеть сделать, главное - вкладывать в первую очередь в свои знания и развитие. Считает он сам. Поэтому регулярно посещает семинары по маркетингу и развитию бизнеса. Планирует в ближайшие годы поступить на MBA, так как это нужно ему как для личного развития, так и для развития бизнеса.

Сейчас Денис Барановский часто даёт интервью в СМИ, его приглашают в жюри конкурсов, его совета часто спрашивают люди из разных областей бизнеса. И это о чём-то да говорит!

Сегодня основные белорусские телевизионные каналы при проведении кастингов для своих проектов (будь то ведущие, герои или просто гости в студию) в первую очередь обращаются именно к нему.

«Для меня видеть фильмы, рекламные ролики и музыкальные клипы, в которых снимались участники моего проекта, - самая большая радость и благодарность моей работе! Мне кажется, успех есть и будет, главное - не останавливаться на достигнутом, главное - двигаться вперёд!» - говорит Денис.

фото, люди, статья

Previous post Next post
Up