Режим самоизоляции действует на людей по-разному, одни предаются взаперти всем мыслимым и немыслимым порокам, другие же находят иной выход своей энергии, направив ее в русло творческое. Ко второму типу граждан относится и наш заштатный автор, с чьим очередным произведением мы предлагаем вам ознакомиться.
Шел июль 2020 года... Зазвенел будильник и Иван открыл глаза. На потолке мигал датчик дыма, такие установили во всех квартирах, после того как выяснили что сигаретный дым является переносчиком нового вируса. Иван сел на кровати и потянувшись до хруста в спине, посмотрел на мирно спящую рядом жену, вставать ей было некуда, магазин в котором она работала последние шесть лет закрыли и спустя два месяца карантина он разорился. Укрыв ее одеялом, Иван тихо пошел на кухню, включил чайник и пока закипала вода сел оформлять все необходимые на сегодня документы. Закончив он налил в кружку кипяток и полез в шкаф за кофе, который как выяснилось закончился. Тяжело вздохнув Иван подошел к окну, через него было мало что видно, все окна были забиты плотной пленкой снаружи, так что определить можно было только день сейчас или ночь. Почесав затылок Иван пошел одеваться.
На улице у самого подъезда его встретили два полицейских, представитель рос гвардии, крепкий парень в спортивном костюме и не менее крепкий мужчина в кожанке.
- Здравствуй! Куда вы? - строго спросил полицейский.
- Собаку перед работой выгуливаю, - спокойно ответил Иван и протянул полицейскому лист с заявлением.
Взяв лист полицейский начал вслух зачитывать, - Я, такой-то-такой-то, проживающий по адресу такому-то, нарушил режим самоизоляции с целью выгула собаки породы мопс, по кличке Леопольд, идентификационный номер 113247, выгул осуществляю в разрешенное время, не далее 47 метров от дома...
- Вашу собаку зовут Леопольда? - поинтересовался второй полицейский.
- Да, мы хотели кота, но разрешение удалось получить только на собаку, - ответил Иван.
- Ваша маска не просрочена, - спросил представитель рос гвардии.
Иван отвернул край маски и показал корешок с датой.
Внимательно дочитав документ, первый полицейский вернул его со словами, - Не задерживайтесь, будьте осторожны, помните все это для безопасности вас и остальных граждан нашей страны.
Вздохнув, Иван кивнул и пошел. После прогулки он взял портфель с рабочими чертежами и отправился на работу. Ехать было не далеко, машин на улицах практически не было. Внимание Ивана привлек недавно установленный у дороги экран, на нем показывали обращение президента, которое все уже знали наизусть. Доехав до работы, Иван припарковал машину и встал в длинную очередь перед проходной. Сегодня очередь двигалась особенно медленно, поговорить было не с кем все стояли на расстоянии полутора метров. Дождавшись, наконец своей очереди Иван зашел в тесную комнатку, увешанную разными датчиками и мониторами. Стоящий за столом сотрудник в респираторе, суетясь, протянул Ване два провода и дрожащим от напряжения голосом произнес, - Этот датчик вставьте в рот, а этот крепко сожмите между ягодицами. Иван послушно проделал все сказанное. Человек пристально смотрел в монитор, нажимая какие-то кнопки.
- Все в порядке?
- Да-да, с-секундочку, - ответил человек и выбежал куда-то.
Через мгновение он вернулся с человеком в респираторе побольше и тыча в монитор, стал спешно говорить ему что-то непонятное. Человек покачал головой и обратился к Ивану, - поменяйте датчики местами, простите, просто он у нас стажер, первый день сегодня, все это ради вашей безопасности...
- Ничего-ничего, - ответил Иван, я понимаю.
Пройдя наконец проверку, Ивана наконец попал в свой рабочий кабинет. Только он сел за стол и разложил чертежи, как зазвонил телефон, - Экстренное совещание в зале для переговоров, всем прибыть незамедлительно...
Вздохнув, Иван встал из-за стола и пошел на собрание. За столом сидели все директора завода, включая гендиректора. Когда все собрались, он заговорил первым:
- В это непростое время, когда государство изо всех сил пытается защитить своих граждан от страшной угрозы, все ради кого оно старается, должны войти в непростое для всех нас положение и понять необходимость временных вынужденных мер. В связи с перенаправлением основных доходов государства в пользу населения, наша экономика находится в кризисном положении. В связи с этим, было принято непростое решение - лишить заработной платы всех сотрудников у кого в этом месяце температура тела поднималась выше 37 градусов... В зале воцарилась тишина.
- Ян Вениаминович, - заговорил первый зам, - Позвольте и мне сделать короткое заявление.
- Позволяю, - кивнув, ответил генеральный.
- Хочу также добавить, что ввиду сложной экономической ситуации в стране, ради поддержания экономики о которой только что говорил наш уважаемый руководитель, мы решили пойти на встречу нашим банкам-партнерам и в следующем месяце, все заработные платы тех, у кого есть кредиты, целиком пойдут на их скорейшее погашение. Пожалуйста, сохраняйте спокойствие и помните, что все это делается ради вас и стабильной экономики нашей страны. И не волнуйтесь, тем, у кого нет денежных сбережений, наши друзья из кредитных отделов пойдут на встречу и выдадут кредиты по самой низкой ставке. Главное, в графе «на какие цели необходим кредит» укажите - продукты первой необходимости. Посмотрев на гендиректора, он выдержал небольшую паузу и заключил, - Собрание окончено, всем продуктивного рабочего дня!
Вернувшись на рабочее место, Иван кое-как дождался окончания рабочего дня и спешно поехал домой, ему хотелось закрыться ото всех и достать припрятанную еще до карантина бутылку коньяка. В спешке он не заметил выскочившего из-за куста гаишника. Резко нажав на тормоза, Иван сдал назад и резко спросил у полицейского, что ему нужно, ведь именно он каждый день останавливает его на этой дороге.
- Не нужно нервничать гражданин, мы работаем ради вас, - в резкой форме ответил гаишник.
И вот тут, терпение Ивана наконец лопнуло, - Да пошел ты на х..й заботливый! О себе пойди позаботься а меня оставь в покое! За....и уже совсем! Ошарашенный полицейский отпрыгнул от машины и завопил в рацию на плече, - Скорей ко мне, тут агрессивный гражданин! Через несколько секунд, откуда-то возникли люди в бронежилетах и не медицинских масках, с автоматами наперевес. Ивана быстро достали из машины, скрутили и повезли в ближайший отдел.
По прибытию его оформили и отвели туда, где раньше был изолятор. Теперь здесь был большой, хорошо освещенный зал, по всему периметру которого были расставлены небольшие примерно 80 на 80 сантиметров кабинки из толстого пластика. Все они были развернуты к стене на которой висел большой экран, где крутили все то же обращение президента. Ивана поместили в такую кабинку и велели ожидать. Скрючившись, Иван уселся на пол и обхватил голову руками.
- Да не волнуйся ты, - послышалось откуда-то справа. Иван повернул голову и увидел прилично одетого человека сидящего в такой же кабинке.
- Сажать нас никто не будет, тюрьмы давно переполнены, оштрафуют и отпустят.
- А тебя за что, - спросил Иван.
- Превысил время, отведенное для похода в магазин.
Через некоторое время к кабинке Ивана подошел полицейский и какая-то официально одетая женщина с папкой документов. Ивану велели встать, затем женщина быстро зачитала заочное решение суда по его делу... За нарушение порядка в непростое для нашего государства время, такому-то решено присудить штраф в размере 50 тысяч рублей. В случае если у нарушителя нет при себе денег, он может обратиться к штатному кредитному инспектору. В конце женщина добавила, что поскольку судебная система перегружена и судьям приходится работать в режиме повышенной опасности заражения, решение обжалованию не подлежит, затем она громко захлопнула папку и пошла зачитывать похожее решение соседу справа.
Через пол часа всем кто был в зале зачитали решения и выпустили, заселив кабинки новыми нарушителями.
Выйдя на улицу Иван стоял, не зная что ему делать дальше.
- Закуришь, - спросил вышедший за ним знакомый из соседней кабинки.
- Я не... а хотя давай сказал Иван. Затянувшись, он протяжно произнес, - Что же нас бл... дальше то ждет? Я уже потихоньку начинаю завидовать тем, кого этот вирус убил сразу...
- Ну-ну, брось, в этой стране еще много достойных людей и того ради чего стоит жить, главное не терять веры.