Будущее маркетинга. Взгляд акушера-маркетолога

Feb 14, 2013 12:04

Вчера побывал в НИУ ВШЭ на лекции "Маркетинг будущего и будущее маркетинга", которую вел многолетний соратник Тинькова и просто очень остроумный человек Самвел Аветисян. Начал он с того, что маркетинг Котлера давно уже мертв, книги по маркетингу - полная лажа (хотите чему-то научиться - читайте истории успеха), ну а сам Аветисян - никто иной, как акушер-маркетолог, помогающий новым идеям появляться на свет. В общем, с первых же минут я был весьма заинтригован!

Аветисян обратил внимание на любопытную взаимосвязь вещей, и как быстро мир вокруг нас может измениться. Например, появились белые воротнички, у которых не было времени все время выбираться в разные магазины - за хлебом, мясом, гвоздями, стиральным порошком - начали строиться ТЦ типа Ашана, куда ездишь раз в неделю и за всем сразу. Покупки надо на чем-то везти - вот он толчок для автомобилестроения. Неудобно таскать в ТЦ кучу денег - развиваются кредитные карты. Покупки надо где-то хранить - холодильники увеличились в объемах, пришел в действие рынок недвижимости. Ну а все эти изменения запустили цепочку других преобразований. Прошел с десяток лет и обстановка вокруг кардинальным образом изменилась! Мир стал другим!

Вообще, прогнозов на будущее было сделано множество, вот любопытный слайд.




Оптимистично, не правда ли?


Аветисян говорил, что в недалеком будущем интернет и телефонные звонки станут бесплатными. Прогресс дойдет до такой степени, что наш чайник будет общаться с нашим же холодильником, а еще нам будут приходить напоминания от молока «Я заканчиваюсь. Купи меня». Вероятнее всего, такие послания будут приходить даже не нам, а непосредственно в магазин, оплачиваться такой же «говорящей» кредиткой и доставляться к нам домой каким-нибудь роботом! В общем, тут и до восстания машин недалеко! Уйдут в мир иной такие профессии как преподаватель, продавец, тур агент и все прочие посредники между человеком и желаемой услугой или сервисом.

Ну а что касается современного мира, то на смену нам грядет новое поколение! Из жизни напоказ (куплю Верту, джип, домик на Рублевке и покажу всем, что я хозяин жизни) - придет жизнь для себя. Станет круто иметь не джип, а знать много языков, уметь хорошо фотографировать или играть на гитаре. Всем будет наплевать, какой ты используешь бренд - будет важно лишь то, нужно ли, нравится ли это именно тебе. Эти изменения начинают происходить уже сейчас. Поэтому скоро будут в очень большом тренде товары и услуги, разработанные по индивидуальному заказу. Сделанные с учетом лишь твоих интересов, под тебя!

А еще мне очень понравилась характеристика потребителей. По Самвелу Аветисяну делятся они на четыре вида:

1.Лояльный потребитель
2.Нелояльный потребитель
3.Лояльный непотребитель
4.Нелояльный непотребитель

По мнению лектора, отделу маркетинга следует работать только со второй группой. Первая и третья - и так уже твои, просто третья пока не может себе позволить (например, нет денег), четвертая - твоей никогда не будет и незачем с ней возиться. А вот если люди потребляют твои услуги, но почему-то тобой недовольны, то на неблагодарных товарищей нужно срочно повлиять, пока они не сбежали к конкурентам!

Показались очень интересными рассуждения о том, кто в действительности является вашей целевой аудиторией. Например, дорогая косметика для автомобилей. Ключевой вопрос - кто именно принимает решение о ее покупке?

Владелец роскошного Майбаха? - вряд ли, он весь сосредоточен на бизнесе
Его водитель? - вряд ли, он только ей пользуется
А вот гувернер (или кто-то типа него) который ходит в магазин за покупками - почти наверняка.

Соответственно и рекламное воздействие должно идти на этого гувернера, а не на владельца роскошного Майбаха, его жену или шофера.

Вот как-то так…
Previous post Next post
Up