Навсегда отстали?

Feb 05, 2012 13:00

Оригинал взят у в Навсегда отстали?

Полмесяца, или чуть больше назад в троллейбусе я услышал такой примерно разговор:

«- Как ушёл Чагин, так и не  могут теперь наши КамАЗовцы на Дакаре хорошо выступать.

- Чагин здесь не при делах, машины стали плохие».

Так кто же, или что же помешало нашей команде выступить, как прежде и занять лидирующее положение на Дакар-2012?

Сами спортсмены обвиняют лидера в классе грузовиков Ж. де Роя в том, что его машина не соответствовала регламенту гонки.

Мол, ход подвески у его машины увеличен.

Но в Российских условиях и надо бы увеличивать этот-самый ход подвески нашим КамАзам.

Почему-то КамАЗ не движется вперёд, а если и движется, то очень медленно.

Кооперация с МАЗом затянулась надолго, впереди неизвестность, которая оптимизма не прибавляет. Ни МАЗовцам, ни КамАЗовцам, ни народам соседних государств, в целом.

А как обстоят дела с производством грузовых автомобилей за рубежом?

До неприличия просто и хорошо, хотя кризис сказался на производителях, и ещё как  сказался.

Тем не менее, например, немецкая автопромышленность растолкала свои производства по развивающимся странам - сырьё и рабочая сила там дешевле.

И это дало положительный эффект.

Упор был сделан на Китай, страны Восточной Европы, где перевозки возросли, а следовательно, для их осуществления потребовалось немало грузовиков.

Надо бы заметить, что основная нагрузка в этом деле лежит на автомобилях.

Почему же мы-то никак не можем сдвинуться с места?

Мне кажется, что виной всему концентрация производства грузовых машин в одном месте - в Набережных Челнах.

Построили несколько десятилетий назад громадный завод, создали коллектив, а для него город, вот и мучаемся теперь.

Не экономист я, но и без специальных знаний ясно, что возить сырьё для производства КамАЗов издалека, а потом везти машины в те места, откуда получено это сырьё, крайне не выгодно. Цена машины возрастает, а на рынке автотехники есть, иногда подержанные, но качественные зарубежные их аналоги -  кто же станет покупать отечественную и далеко не самую лучшую модель грузовика?

Как-то надо сдвинуть КамАЗ с места, или насовсем отказаться от нго производства.

особоеМНЕНИЕ

Previous post Next post
Up