Оригинал взят у в
Навсегда отстали? Полмесяца, или чуть больше назад в троллейбусе я услышал такой примерно разговор:
«- Как ушёл Чагин, так и не могут теперь наши КамАЗовцы на Дакаре хорошо выступать.
- Чагин здесь не при делах, машины стали плохие».
Так кто же, или что же помешало нашей команде выступить, как прежде и занять лидирующее положение на Дакар-2012?
Сами спортсмены обвиняют лидера в классе грузовиков Ж. де Роя в том, что его машина не соответствовала регламенту гонки.
Мол, ход подвески у его машины увеличен.
Но в Российских условиях и надо бы увеличивать этот-самый ход подвески нашим КамАзам.
Почему-то КамАЗ не движется вперёд, а если и движется, то очень медленно.
Кооперация с МАЗом затянулась надолго, впереди неизвестность, которая оптимизма не прибавляет. Ни МАЗовцам, ни КамАЗовцам, ни народам соседних государств, в целом.
А как обстоят дела с производством грузовых автомобилей за рубежом?
До неприличия просто и хорошо, хотя кризис сказался на производителях, и ещё как сказался.
Тем не менее, например, немецкая автопромышленность растолкала свои производства по развивающимся странам - сырьё и рабочая сила там дешевле.
И это дало положительный эффект.
Упор был сделан на Китай, страны Восточной Европы, где перевозки возросли, а следовательно, для их осуществления потребовалось немало грузовиков.
Надо бы заметить, что основная нагрузка в этом деле лежит на автомобилях.
Почему же мы-то никак не можем сдвинуться с места?
Мне кажется, что виной всему концентрация производства грузовых машин в одном месте - в Набережных Челнах.
Построили несколько десятилетий назад громадный завод, создали коллектив, а для него город, вот и мучаемся теперь.
Не экономист я, но и без специальных знаний ясно, что возить сырьё для производства КамАЗов издалека, а потом везти машины в те места, откуда получено это сырьё, крайне не выгодно. Цена машины возрастает, а на рынке автотехники есть, иногда подержанные, но качественные зарубежные их аналоги - кто же станет покупать отечественную и далеко не самую лучшую модель грузовика?
Как-то надо сдвинуть КамАЗ с места, или насовсем отказаться от нго производства.