В продолжении моих дневниковых воспоминаний про первые год жизни в Израиле по-прежнему убиваюсь из-за работы, но даже словом не обмолвилась, как однажды чуть не оказалась на улице, потому что надо было срочно съехать с одной квартиры, а другая на замену была не найдена. Ох уж эта стрессовая эмигрантская жизнь… Зато будет, что рассказать внукам.
Первая часть дневника
здесь.
21 декабря
Сегодня у меня впервые за долгое время свободный тихий день и ничего не болит. Через пару дней будет ровно год, как живу в Израиле. За это время успела пережить три переезда, две унизительные тяжелые работы, две истории любви, одна из которых началась сейчас.
Впервые за год у меня появилось чувство безопасности и стабильности, хотя моя новая работа не доставляет мне особого удовольствия. Но из всего, что у меня было, это пока самый лучший вариант. Я подаю документы на учебу и даже не боюсь, что буду голодать. Почему-то внутри полное спокойствие и уверенность, что все будет хорошо.
Совершенно забросила писать статьи, хотя три месяца назад записала в этот дневник, что хочу стать фрилансером именно в этой сфере. Когда-то меня привлекала мысль совмещать писательство с основной работой, но вся романтика быстро прошла, как только закончились деньги.
Я взялась, как обычно, за тысячи проектов сразу, при этом мне предложили один, который вполне мог мой фриланс поддержать (статьи о клубах и ресторанах Израиля), но я отказалась из-за занятости на основной работе.
Во-первых, мне не хочется писать. У меня десять лет стойкая аллергия на коммерческие тексты, но я все никак не брошу этим заниматься.
Во-вторых, я боюсь сотрудничать с русскими. После того, как меня кинули здесь несколько раз с деньгами выходцы из бывшего СССР. Сейчас надо узнать, как решить ситуацию с налогами, чтобы не получилось хуже от того, что у меня две работы.
23 декабря
Почему я продолжаю жить в Израиле? В очередной раз потеряла смысл своего пребывания здесь. Не понимаю, зачем так напрягаться и мучаться. Когда мне все кругом говорили, что одной тяжело в Израиле, хотелось смеяться. Для меня это был вызов, который я решила принять. Хотя намного лучше мне было жить семьей и ни о чем не думать.
Самый большой страх - снова пережить ужас переезда. С другой стороны, зачем себя так настраивать? Но сейчас мне так грустно, что хочется купить билет в Минск и не брать обратный. Пожить там с полгода, снова понять, что мне скучно и вернуться в Израиль. Почему я все время нахожу себе ситуации, где нужно выживать?
24 декабря
Сегодня созванивались с К. и она сказала то, о чем я начала задумываться в последнее время - о желании уехать отсюда, потому что мне грустно, трудно и одиноко. Но эти все страхи были два дня назад, а сегодня я уже люблю Ицика и никого не боюсь. Да, на меня часто накатывает хандра, но это не потому, что какой-то город/страна плохие, а потому что я сама себя вгоняю в истерики и неврозы.
Только я несу ответственность за то, каким будет мой день и моя жизнь. Да, бывает очень тяжело, прямо до слез, но потом все налаживается и прошлое кажется таким беззаботным... Решила больше не нервничать о будущем. Я здоровая, сильная, у меня есть работа, любимый мужчина.
Но я боюсь всего, как маленькая девочка, хотя уже давно взрослая. Недавно посчитала, что даже если буду зарабывать минимум, смогу все себе позволить и даже массаж) В Израиле очень дорого жить, поэтому не понятно, как все это тянуть. Не хочется лезть в заначку, а как без этого?
Когда перечитываю теперь этот дневник, думаю, как можно было после всего этого не сдаться?