Недавно сбылась моя давняя мечта: я села за руль нового автомобиля не для тест-драйва и рекламы, не по знакомству, а чтобы, наконец, водить классную машину изо дня в день. Оказывается, у автомобиля с конвейера нет запаха, по крайней мере в Израиле. У меня раньше была прямо навязчивая идея вдыхать его первые месяцы... Первый автомобиль в Израиле я решила не покупать, а взять в лизинг. Объясню, чем это лучше покупки, и на каких условиях можно заполучить новенькую Kia Picanto в одной из израильских лизинг-компаний.
Если в Беларуси автомобиль это скорее предмет зажиточности, в Израиле - это не просто средство передвижения, а такая же минимальная потребность, как медицинская страховка. Во-первых, в шаббат общественный транспорт не ходит, поэтому ты на сутки отрезан от мира, если только не хочешь разориться на такси. Во-вторых, экстремально жаркий климат не повзоляет вольно прогуливаться пару остановок, чтобы сэкономить на бензине и обслуживании авто: уже через две минуты стояния на остановке ты плавишься даже в тени. В-третьих, часто бывает, что работаешь в одном городе, а живешь в другом, и, например, посменная работа, не позволяет вернуться поздно вечером домой на автобусе. И это все не считая того, что я в принципе не понимаю, как можно сознательно отказываться от вождения не зависимо от страны проживания, поскольку собственный комфорт и свобода в передвижениях для меня на первом месте: такси никогда такой свободы не даст.
Теперь о том, почему лизинг, а не покупка. Что может себе позволить девушка в новой стране, которая только становится на ноги? Что-то очень-очень подержанное, на что еще надо скопить денег или достать из кубышки, которую по большому счету можно потратить на более интересные вещи. Что такое подержанный автомобиль? Зависит от того, в какой вы стране. В Минске у меня всегда были 10-летки, которые я с горем пополам обслуживала в гаражах. И если дома я могла через знакомых найти какого-нибудь Васю, который не задирал ценник, то в Израиле у меня такой Вася если бы и нашелся, то я бы потратила больше времени на разъезды туда-обратно (это вам не Минск беспробочный) и в разы больше денег, чем в белорусской столице, потому что прикрутить здесь какую-нибудь несчастную гайку порой стоит, как визит у стоматолога. Хотя это может быть моим предубеждением.
Брать в рассрочку новую машину из салона для меня тоже показалось нецелесообразным. К тому времени, как я выплачу взятую в банке ссуду (например, лет на пять), моя машина упадет в цене в лучшем случае вдвое, а с учетом того, как сейчас ломаются новые автомобили уже после двух-трех лет использования снова придется заложить в непредвиденные расходы дорогостоящий ремонт. Есть примеры перед глазами, когда знакомые брали машины из салона и еще до выплаты ссуды вкладывали в ремонт больше 1000 долларов. Опять же, все это может быть моими предубеждениями, но я голосовала за свободу и выбрала где-то переплатить, чтобы ни минуты не ломать голову в случае проблем.
Взвесив все “за” и “против”, я остановилась на частном лизинге, который предполагает единовременный взнос и ежемесячные платежи в течение двух-трех лет. После чего ты должен либо вернуть авто, либо выкупить его с существенной скидкой, либо можешь продолжить все на тех же условиях.
Сравнив условия крупнейших лизинговых компаний в Израиле, я остановилась на одной из тех, в которой мои знакомые много лет удачно обслуживаются.
Кому-то дальнейшая схема расчета наверняка покажется невыгодной, но для меня этот вариант оказался идеальным по экономии времени и нервов. Я не искала автомобиль и продавца, не подстраивалась под встречи, не делала никаких проверок, не морочила себе голову со страховкой и ТО. Достаточно заплатить $2000 (это цена за лизинг Kia Picanto, более представительные машины дороже), и через три недели получаешь готовую к употреблению машину со всеми оформленными бумажками.
В ежемесячные платежи уже входит максимальная страховка, которая покрывает любые происшествия с авто, в том числе угон, а в первый год еще и техосмотр: в Израиле тест стоит примерно $250. Итого получилось: первый год ежемесячный платеж составляет 1300 шекелей ($342), начиная со второго года с учетом теста - примерно 1 383 шекелей ($363). При этом машину можно вернуть в любой момент, нет никаких обязательств держать ее до определенного срока.
После недели поездок на Kia ни на минуту не пожалела, что взяла ее в лизинг. Даже если через пару лет она надоест, можно поменять на самое новье (с доплатой) и не морочиться со сделкой купли-продажи.
Единственный подвох - ограничение по километражу: в моем договоре прописано, что если превышу в год порог в 15 000 километров, нужно будет доплатить. Лимит можно расширить изначально, но тогда увеличится ежемесячный платеж.
Как считаете, с учетом быстрого износа современных авто, такая услуга рациональна? Сами бы взяли машину на подобных условиях?