Sep 24, 2019 00:11
"Сделай репост и получи шанс выиграть бейсболку!"
или
"Сделай репост нашего мероприятия и заплати на входе на 100 рублей меньше".
Думаю, каждый регулярно видит в своей ленте в соцсетях репосты таких записей. Подобные репосты - неявные проявления агрессии. Во-первых, агрессии против собственных подписчиков репостера. Ведь они подписывались на человека явно не ради таких репостов. Во-вторых, агрессии против тех, кто делает важные и интересные публкации. Потому что их материалы могут затеряться среди рекламных репостов.
Внимание людей - это дорогой ресурс. Не только в переносном смысле, но и в буквальном. Компании типа Фэйсбука и Гугла зарабатывают на нем триллионы баксов. А люди, которые делают рекламные репосты, это внимание просто-напросто крадут. Ленты соцсетей бесконечны, в отличие от нашего с вами внимания. Из-за того, что вверху ленты промелькнул никчемный репост, кто-то может совсем чуть-чуть не долистать до крика о помощи от человека, который действительно нуждается во внимании.
Как это водится в вопросах этики, посты-репосты тяжело поделить на "черные" и "белые". Тяжело провести границу между теми, которые приемлемы, а которые должны идти в топку. Есть куча промежуточных оттенков. И более того, некоторые посты воспринимаются как приемлемые одними людьми и как недопустимые - другими. Но даже несмотря на все это, в вопросах этики всегда есть "днище". То, что неприемлемо для здравомыслящих людей. Нижний конец спектра оттенков. Как фашизм, например. Так вот: рекламные репосты - это днище.
psycho,
thoughts