Dec 10, 2017 22:54
Мессенджер - плохое средство для деловых коммуникаций.
Пришел к этому выводу после долгих наблюдений и экспериментов. Мессенджеры абсолютно неэффективны на работе. Это больше касается групповых переписок. Переписки один-на-один более-менее допустимы, если "беседа" идет в реальном времени. Но даже в этом случае проще созвониться по Скайпу или телефону, а мессенждер использовать параллельно для обмена ссылками, например.
Если участников больше двух - то это всегда бардак. Для переписок нескольких участников больше всего подходит обычная электронная почта. Если люди используют не ее, а мессенджеры, то:
1) они не думают. Не знаю точно, по какой причине. Возможно, потому что мессенджер пищит и требует внимания. Пищит часто, поэтому мыслей на каждый писк не напасешься. Отсюда соревнование "кто быстрей отпишется бездумной репликой". А почта вполне себе "ждет" в большинстве случае
2) перекидываются однострочными сообщениями, которых достаточно только чтобы перекинуть "мячик" на чужую сторону
3) не боятся "спамить" и шлют много бесполезных сообщений. С почтой не так: обычно люди думают о том, скольких людей напрягут "пустым" сообщением. Почему-то в отношении мессенджеров такой этики нет
4) ждут мгновенного ответа (не понятно, на каком вообще основании; хочешь быстрого ответа - позвони)
5) не структурируют текст с помощью форматирования и не перечитывают его перед отправкой, чтобы поправить неверные автозамены. Что иногда приводит к недопониманиям и казусам.
Не используйте мессенджеры в деловой обстановке. Если, конечно, цените людей, с которыми работаете. Звоните им почаще или - есть возможность - общайтесь лично.
psycho,
thoughts