15 февраля 2011 года 17:53
Профессор Ушаков: Реформу образования начали не с того конца
Пока профессия педагога снова не станет элитарной, никакие стандарты не помогут
Текст целиком >>> В статье много правильного, но и много непонимания положения учителя в школе. Основная проблема это невостребованность хороших педагогов в структуре школы. Да они нужны ученикам и их родителям, но современная школа (как организация) уже давно отстроилась по типу вертикали власти в стране, т.е. стала имитирующей структурой. Для имитации деятельности вредны по настоящему работающие люди. На их фоне слишком видна суета вокруг кресел директоров школ, которые и решают кому сколько часов дать, какие доплаты положить и пр. Поэтому любого супер учителя быстро или поставят в "рамки", или вынудят уйти. И это без учёта материального фактора. Ведь понятно, что статус учителя если и начнут повышать, то сделают ещё больше переаттестаций, повышающих как-будто бы уровень учителя (прям по статье:" … То есть, педагоги, прошедшие такой отбор, начинают чувствовать себя элитой, а это серьезно поддерживает статус." Многократное ХА-ХА), при том напрочь забудут про материальное содержание этой элиты духа. Советская школа далеко не была совершенной, она в большинстве случаев возглавлялась далеко не самыми умными людьми, но неизмеримыми плюсами было то, что учитель был в гораздо меньшей степени зависим от глобальной бумажной отчётности сегодняшнего дня, он не чувствовал необходимости ставить ученика в положение дойной коровы, обеспечивающей его и его начальства материальное положение.