Записки с больничной койки

Oct 11, 2011 23:03

Вот уже как неделю валяюсь в 6-й ГКБ с недовоспалением легких. Где, как и когда - х/з, но уже гораздо лучше, а то мог бы запросто переплюнуть всех на конкурсе двойников по озвучке Дарта Вейдера, если бы таковой проводился.

Сейчас же, пока есть время между процедурами, чтением полезных книг и одной халуркой, я решил добраться до написания поста в ЖЖ, чтобы привести в порядок мысли, впечатления и все остальное.


Лето и начало осени оказались вполне насыщенными по количеству и силе впечатлений.

Всё
Кризис этого года заставил не одну ящерицу в наших мозгах делать все возможное для выживания. Народ суетился с баксами, рублями, работой, гречкой, чем угодно.

Меня сия чаша тоже не минула. Предотпускное время было занято ремонтом спальной комнаты и крупной работой над дизайном родного портала. Пока первое дело было необходимым ( квартира не ремонтировалась с конца 70-х годов и была просто генератором пыли ), второе я рассматривал двояко - вроде бы и полезная работа по улучшению, вроде бы и новый опыт по управлению, но все равно получилось так, как хотели сверху. Мое мнение в итоге не было даже вторичным, а выматывало это не слабо. Так что в отпуск хотелось все сильнее и под это дело был запланирован июль. Уже перед уходом в отпуск сделали документ, чтобы показать нецелесообразность сделанной разработки. В итоге когда визуально подтвердили, что на одном макете оказалось порядка 50 стилей ссылок процесс решили приостановить (сейчас, благо, все устаканили и разработка идет куда лучшим образом).

Отпуск
Из моих изначальных планов на отпуск прошерстить полесье с пешим походом на предмет интересных находок и устроить сплав по Березине не сработал ни один.

Подготовленные карты-километровки остались лежать в запасе на будущий год. Зато было интересно работать с наложением карт 1910-х годов на более современные. Расхождения по ним оказались не сильные (что касается основных населенных пунктов), зато как изменилась местность - только диву даешься! От былых болот почти не осталось и следов, множество населенных пунктов исчезло, русла речек тоже не везде совпадают. Одним словом, становится интересно заглянуть на то же Полесье еще раз и, глядя на старые карты, представить себе старую местность почти вековой давности.

Облом со сплавом вышел по вполне банальным причинам - места были заняты, а сообщить об этом никто не удосужился. В итоге разбираться с этим в последний день не было ни желания, ни настроения.

Планы - ничто!
Заменой первому мероприятию оказалось более чем внезапное предложение от Лены съездить на Азовское море. Что самое интересное - я до сих пор не могу сказать с полной уверенностью, что это было хорошо или, наоборот, плохо.

Дорога до границы протекала вполне размеренно, если не считать одного дикого стопщика, которого мы подобрали на дороге в Гомель. Товарищ оказался настолько диким и необученным, что даже меня (неопытного стопщика) многое в его поведении удивляло, а Ленку и подавно шокировало, например: спокойно выключиться и поспать; трассу Гродно-Гомель он проходил почти 14 часов - за это время можно легко из Минска в Питер добраться, а это почти в 3 раза большее расстояние; и при этом уверял, что стопом катается не первый год.

Украина и все-все-все
Приграничье оказалось интересным.

Первое, что достаточно сильно бросилось в глаза - организация таможенной работы по обе стороны. Расхлябанность украинцев на первый момент казалась просто усталостью - как-никак было уже за час ночи. Но когда стало понятно, что им просто влом выполнять свою работу, а пропустить нахаляву нас не могут - пришлось терпеть и ждать, когда же нас соизволят проверить. Когда это произошло, очередь за нами разрослась от машин 10 до пробки почти в километр (а то и больше). На выезде с поста попросили оформить страховки, которые нам предлагали чуть ли не по 40$... Плюнули и поехали без них дальше.

Вторым моментом оказались гаишники - мало того, что они везде прячутся как тараканы на кухне - где незаметнее, да по-темнее, так они ж еще и парами стоят (с интервалом в метров 200 - 300) и уловка эта работает хорошо. Взятки они берут быстро и даже не стесняясь озвучить, что им они более предпочтительны, но об этом потом. Время работы, совсем, что у придорожных "работниц" - сразу после заката и до утра. Такие вот оборотни :)

Третий - водители, пешеходы, дороги и знаки. Настолько убитых вхлам дорог я уже давно не видел. Даже наши белорусские проселочные очень даже ничего оказывается.

Мы первое время очень ругались, что большинство со встречки (исключая дальнобоев) катаются только на дальнем свете и почти его не переключают. Почему так стало ясно после Киева - такое обилие ям, асфальтовых гребней, "лыжни" и пеших идиотов никак иначе, как дальним светом выхватить не получается. Правда, один раз на моей памяти это было в фееричной комплектации: почти ночь; двухполоска с отбойниками по краям; левая обочина - стоящая встречка с включенным дальним, правая - машина гайцов; по встречной полосе идет фура с горки и на хорошей скорости, так что туда лезть смысла нет, а по нашей _полосе_ чешут пешеходы занимая ее почти всю. Заметили их только метров за 15, а убрались они только после того, как мы начали тормозить. Тормознуть успели, но мат в салоне после этого летал еще долго. Инстинкт самосохранения у народа, похоже, отсутствует напрочь.

Про состояние дорог там можно материться долго - дальнобои катаются в любое время, пока гайцов нет на дорге. В результате лыжня там просто превосходная - можно было бы просто ехать и руль не держать. Жопа же заключается в том, что эти самые дальнобои кое-где дорогу разъездили так, что по центру образуются гребни из асфальта высотой сантиметров в 20, а то и больше. Долбануть таким по движку - раз плюнуть. Ямы - это тоже просто песня. Если ты увернулся от одной - получи вторую, а то и несколько сразу. Исключая крупные города - нигде не видно, чтобы дороги вообще ремонтировались. Единственным хорошим моментом, который даже я оценить смог - наличие специальных разворотных площадок на трассах, чтобы те же дальнобои не занимали все полосы в попытке развернуться. А их без наличия навигатора, оказывается, приходится пользовать ой как часто.

Знаки... Знаки почти по все дороге выцветшие и облезлые, прячущиеся в кустах и других зарослях не хуже гаишников. Иногда кажется, что знаки это часть местной флоры - так удачно "растут" в районе деревьев и кустов. Разобрать что знак разрешает, а что запрещает - бывает сложным, т.к. визуально вроде стоит знак "отмена всех ограничений", а подъезжая ближе видишь краем глаза, что на нем "машинки" облезли и по факту это знак "отмена запрета на обгон". Как действовать в этом случае - х/з.
Самым неприятным моментом была попытка выехать из Киева (успешной оказалась только четвертая). Из этого был сделан вывод: куда бы знак не указывал - вы либо свернете не туда, либо уже проехали нужный вам поворот. Впоследствии это правило действовало повсеместно. Кстати, местные автомобильные атласы дорог лучше не покупать - почти везде они устаревшие на 5 и более лет. Из-за этой фигни, собственно, один раз и залетели - трасса, по которой мы заехали в город, оказывается была закрыта для транзита (около года), но никакого знака мы не нашли. Наверное, его местные "дровосеки" забрали как ценную растопку или редкий вид. Гайцы же были нам очень рады и с распростертыми объятиями показали нам и фото этого редкого знака, и где штраф оплатить можно, и куда и как лучше взятку положить и,после взятки, как остальные патрули объехать.

Добравшись до Бердянска - радостно выдохнули у ушли отсыпаться.

Национальный колорит
Самым ярким впечатлением осталась одна фраза, но она позволила понять поведение всех остальных украинцев, которых нам довелось видеть.
В один день пребывания на море мы решили затовариться фруктами и заодно купили средний арбузик. Соседи нас активно убеждали, что хороших еще не будет - не сезон, но ведь хочется-то! Лето проходит, а арбузы даже и не кусаны! Так вот, когда я после покупки убедился, что арбуз мало того, что вкусный, так еще и велик для нас двоих - я решил поделиться парой долек с теми самыми недоверчивыми соседями по съемному дому. Первая фраза, которую я услышал на свое предложение "от нашего стола - вашему" и которая реально вогнала меня в ступор была совсем не "спасибо" или "ой, как приятно" - не-е-ет! Первая фраза была "а вам больше от нас ничего не надо?".
Столь сильной ориентировки каждый-сам-за-себя я не видел уже очень давно. Пожалуй, с начала 90-х, когда пошел развал СССР и доверять зачастую было некому.

Вывески, печатная продукция, радио - почти все было на украинском языке, но при этом встретить человека, который бы говорил на украинском было делом редким. Зато сам меньше чем через неделю уже начал вворачивать украинские словечки в свою речь, а потом еще и долгое время по возвращению от них не мог отделаться.

Азовское море
Первое впечатление от моря получилось грустным - много спокойной воды, много жаркого солнца и почти никакого кайфа. То ли пост-рабочий отходняк еще был, то ли перемена планов все еще не устраивала - не знаю. При всем этом нежелание вылазить из воды было более чем огромное. В таком вот состоянии прошло несколько дней, до тех пор, пока нам не посоветовали выбраться на другой бок бердянской косы... и вот тогда-то и наступил истинный кайф!

Первый раз мы туда приехали под вечер, когда на пляже почти никого небыло, а волны порой доходили почти до моего роста. На фоне серого неба это было завораживающим. А в голове звучала « Knocking on heaven's door » Роджера Вотерса.

Большим кафом, чем просто убегать от волн по пляжу оказалось банальное "плюханье" в этих самых волнах, когда ты ловишь ее всей тушкой и пытаешься удержаться сверху как можно дольше.

Тем же вечером мы узнали, что бердянские комары, цуко, суровые! Суровость определяется просто - они спокойно догоняют машину на скорости до 60 км/ч, залетают в салон и тут же присасываются с громким чавканьем (хотя чавканье, мне могло показаться).

Как, пожалуй, и любой другой человек дорвавшийся в первый раз до большой воды я из нее почти не вылазил, так что тут больше особо и нечего вспоминать.

Домой, пора домой
Выезд из Бердянска мы начали утром 6-го дня, т.к. несмотря на все красоты мы помнили про "прекрасную" дорогу. Остановок на обратной дороге по сути было только несколько - пара раз на заправках, один на таможне и еще одна - немного не доезжая до Осипович. Маршрут мы несколько изменили и в этот раз он оказался километров на 100 короче и спокойнее - все таки по трассам местного значения дальнобои летают реже, что дивно сказывается на состоянии дороги и встречном траффике.
По итогу Лена выдержала 22 часа дороги без сна и около 1300 км за рулем за один переезд. Я тоже не отставал, да и не получалось иначе - я же ж штурманом был. Зато стоило пересечь границу, как Лена мне выдала фразу "все, дорога нормальная и знаки тоже". И черт возьми, так оно и было! Я не знаю как это объяснить, но я на тот момент уже был почти сутки на ногах (или вернее на жопе :) ) и тем не менее ехать оказалось по нашим знакам гораздо проще. По-сути - что там написано, то и будет! Епть, это было неимоверное удовольствие!

Ну и хрен с ним, со сплавом!
Да, узнать, что сплав мне обломался было делом неприятным. В результате немного побурчав на второй облом с летними планами взялся за доделку комнаты, которую мы бросили в несколько недоработанном виде. А чтобы не сдохнуть от пыли (увы, но даже промышленные респираторы меня не спасают) начал по вечерам чистить легкие на вело-покатушках. И буквально в то же время получил вопрос от Суслика: "а не съездить ли на великах на Селяву?.." Всего-навсего 120км в одну сторону. Когда для меня такое было проблемой? Правильно, никогда! %-) Не парясь - соглашаюсь.
Вспомнилось, что добрый Локи задал вопрос - а как это Чешир с нами поедет, если никого тут не знает. Мгм. Как же! :) Почти с каждым из состава я был знаком в то или иное время.

На Берлин Селяву!
Пара дней ушла на подготовку и закупку. Часть шмоток ушла отдельным рейсом на машине. С собой, естественно, только самое необходимое - котелок, спальник, ремкомплект и чуток вкусняшек.
В день выезда - подъем в 5 утра. Повторная проверка. Всё, едем. Через километр еще спросонья получаю хорошую пробоину в заднем колесе, почти на целый сантиметр. Особое западло заключается в том, что камера идет вместе с покрышкой в единой системе и латка тут не спасет. Запаски нет. Кевларовая защита камеры разрезана очень художественно совсем нехудожественным куском стекла. "За-кхм-трам-пам-пам" думаю я и звоню ребятам. Решение в итоге получается не то, которое хотелось бы, но вполне рабочее - чиниться на сервисном центре и потом догонять на электричке. Лучший есть на Комаровке, а мне туда с самой Серебрянки чухарить, но выбора особого нет. Пару часов тусуюсь под входом, жаль СЦ не круглосуточный…
Дальше увы банально - ремонт, обкатка новых плюшек (включая велокомп), дорога до вокзала и оттуда на Борисов. По дороге отхватываю штраф, за безбилетный провоз велика (о чем ни слухом ни духом был). Потом еще несколько часов ожидания ребят в Борисове. Выезд на первую стоянку за городом с отметкой, что полдороги уже проделано. Совершенно не доволен тем, что не покатался нормально. Ну да ничего, есть же второй день. *а пока отрываемся*

Ах да, в первый день очень красиво отвалился Webster - вышел из квартиры и забыл ключи. Дверь захлопнулась и фиг бы с ней, да только плита была включена. Вызывал МЧС, дверь открыли, люлей выделили, остался разгребать. На велик не пересел, бо народ уезжал с гаражей, где предыдущим вечером оставляли велики (чтобы через весь город не переться на них) и ключи, собственно были у тех, кто уже в дороге.

День второй
Обошлось без бодуна и замерзшего горла. Уже хорошо. Сборы, выезд. Серьезные проблемы со здоровьем у Локи, так что дорогу на велике он не может продолжать в нормальном темпе. Пересаживаем его на электричку, а сами чухарим дальше. В среднем скорость по трассе 20-30 км/ч, так что все ок. Пролетающие мимо машины иногда одобрительно бибикают. Байкеры тоже не отстают :) Часть пути иду замыкающим со второй радейкой-моторолкой - штука жутко полезная, но дистанцию большую увы не держит. А я себе нормальный комплект Midland-ов никак не куплю =/ *надо бы исправиться*. Особых впечатлений на этот день больше не припомню. Разве что исключая тот факт, что ребята-организаторы к походу оказались неподготовленные напрочь.

… и другие дни
Дальнейшие дни были в целом похожи друг на друга. Общие впечатления, тем не менее, остались хорошие - и порыбачили, и покутили, и поплавали (даже ночью под дождиком - ыыыых! или это было уже 5 утра?).

Вкратце из остального: подсадили меня на Magic the Gathering (чертовски хорошая игра скажу я вам и добавлю, что подсел серьезно); Цитадели тоже неплохой настолкой оказались; Befeater - тоже оценил, хоть это и не настолка :) и после него хорошо плавалось; на самой Селяве полюбовался на цветущие лилии и прекраснейшие ночные зарницы; отрывался в "есть контакт" и "крокодила"; очень порадовала встреча с Максом - одноклассником по первой гимназии, которого я лет 7 минимум не видел *блин, ну совсем никого не знаю в этой тусе! %-)*. Пока было время съездили в Холопеничи. При этом сделал вывод, что двухподвесный велик все-таки рулит на грейдерной гравийке.

Другие приключения Новиков
Назад покататься на велике особо тоже не вышло - родня решила в кои-то веки собраться большой компанией и пришлось Лене меня на машинке забирать. *эх*
Выезд на Березину все-таки состоялся. Не сплав, но тоже ничего. Опять рыбалка, плаванье, посиделки у костра, армейские байки братика. Ну, и соседи-идиоты, куда уж без них?

И з баек понравилась история, как сомика дрессировали :)
У кого-то из офицеров аквариум был. Хобби или для успокоения нервов - не знаем, но жил там среди мелких рыб сомик - морда ночная и почти не вредная. И все было бы хорошо, не случись так, что у офицера дите малое появилось. Днем все спокойно было, а вот по ночам сомик начинал буянить и греметь камнями по стеклу, от чего дите будилось и будило остальных. Ну а армия, на то и армия, чтобы воспитанием заниматься - притащили этот аквариум с сомиком в казарму и дали задачу: дневальные должны эту рыбу за неделю выдрессировать так, чтобы по ночам не шумела и спать не мешала. И что вы думаете - все сделали в срок! Каждый день когда сомик пытался заснуть дневальный его начинал гонять длинной палочкой по аквариуму. В итоге к вечеру у рыбы небыло никакого желания шуметь ночью. И так всю неделю.
Не знаю заработала ли рыба невроз (и может ли), но, говорят, что до сих пор она никого по ночам не беспокоит.

Обратная дорога отметилась не самым приятным воспоминанием.
До сих пор все идет обрывочными кадрами: утро, сборы, выезд на гравийку в сторону Паричей, едем к переправе, в колонках "Flikering flame" Вотерса, большой камень на дороге, попытка объехать и занос, Лена пытается всем силами выровнять машину - я это вижу и понимаю, группируюсь бо помочь ничем не могу, вылет за обочину, лобовой удар в дерево с водительской стороны. Дальше вообще полный автопилот: звон в ушах, проверка все ли целы, общее состояние машины, багажник, огнетушитель, оценка повреждений, клеммы снимать бесполезно - аккума как небывало, запенить задымление, у Ленки пара царапин на руках, у отца проблема с ногой - уложили на походный коврик, у меня вообще ни следа. Дальше проще - успокоить Лену, помочь отцу перебраться дальше от машины, перезвонить братику на вторую машину в нашей связке и попросить вернуться. Забрать из машины вещи, вызвать эвакуаторку (тут сморозил и стоило бы местным гайцам звонить, но как говорится не у курсах был), отправить отца в больницу. Потом все для меня мельком - разборки с ГАИ (идиотов там, увы, хватает), успокаивание родни, встреча с Андром (признаю - лучший ремонтник Субар в Минске, а то и всей Беларуси). Он же дал осознание того, что нам еще очень повезло, т.к. левый лонжерон оказался вдавлен в салон, а сама машинка оказывается была уже бита схожим образом и хреново переварена (но недостаточно хреново, иначе было бы хуже).

Post scriptum
Сейчас прошло чуть меньше, чем 2,5 месяца с момента нашей первой аварии.
Отец после почти 2 месяцев лежания в больнице начинает потиху ходить, пока еще только на костылях и без нагрузки на ногу, но тут все будет хорошо. Это я знаю точно. Надо бы только почаще заезжать в гости.

Лена. Она у меня молодец. Я знаю то, что она сделала все, что было в ее силах. И я всеми силами старался ее поддержать и подбодрить, хотя должен признаться и себе тоже, что у меня это получалось порой фигово.
Я точно знаю, что она у меня пойдет на контраварийную подготовку, чтобы больше не попадать в такие ситуации и машинка у не будет ничуть не хуже. И все вобще будет хорошо - она у меня умница и все у нее получится! Я в нее верю и никаких доказательств мне для этого не требуется.

Меня немного радует тот факт, что мне удалось у Лены хоть немного снять страх перед вождением пусть и несколько дурным образом. Вытащил ее на картинг. Зато после этого она мне с полной уверенностью заявила, что не позволит мне пойти сдавать на права. %-) Ну да, не люблю я газ отпускать даже на поворотах. Дурная привычка геймера-клавиатурщика. ^_^

Машинка продана на запчасти, как не поддающаяся восстановлению. Жаль, красавицу.

Для меня самое страшное оказалось в этом деле не то, что с нами могло что-то случиться или случилось, а в том, что у меня страха небыло как такового. Просто точный пошаговый автопилот, а я даже не знаю кто и как его успел настроить. Будто я был совсем не я, а управляемый кем-то со стороны персонаж игры. Ну да фиг с этим игроком, главное сделал все максимально правильно.

И пара абзацев еще…
Еще, кстати, недавно прошел «Хиган», оценить который я полноценно не могу, хотя бы по той причине, что в этом году им почти не занимался. Можно сказать, как чувствовал, что к нему заболею, а сидеть весь день на звуке с температурой под 39 - кайфа никакого. Хотя пришлось и в таком состоянии немного посодействовать его спокойному проведению.
Про известные мне минусы говорить не буду - если надо будет, озвучу их на общем оГРсобрании, причем это совершенно не касается людей, а организации в целом. А так - все молодцы, ведь каждый внес достойный себя вклад в это дело.

Доволен еще несколькими приятными знакомствами и встречами, которые произошли за прошедший месяц. В частности: Сергей Володько - глава тренинг-клуба и организатор интересных семинаров в Минске; Алекс Левитас - человек, чьи техники в свое время вправили мне мозг и позволили развиться как личности, так и как профессионалу в своей области; Вадим Скротский - отличный дизайнер и тим-лидер, с которым мы в году 2006-м замутили первую дизайнерскую сходку в Беларуси; заочно познакомился с Ильей Рудерманом (арт-директор в РИА «Новости» и преподаватель в Британке) и надеюсь, что наше общение не потеряется и будет продуктивным.

Отдельной строкой хочется упомянуть одного человека, который все-таки смог изменить этот мир к лучшему. Пусть немного, но смог.
1995-2011 Steve Jobs R.I.P.
I’ll keep thinking different. I promise.

Я напоследок хочу вам пожелать здоровья и удачи! А еще - поменьше париться о прошедших днях! Ваше будущее в ваших руках и никто кроме вас его не в силах изменить.
А если не верите мне, то почитайте книгу "Ментальные ловушки" Андре Кукла - там многое хорошо объясняется. ;)

За сим прощаюсь с вами. Спасибо, что дочитали до конца. и до скорых встреч в оффлайне!
Ваш Чеширский :)

встречи, заметки, отчетное, жизненное, отдыхное, рабочее

Previous post Next post
Up