Cтанислав Кукарека · Опять таки исторического.

Dec 20, 2024 07:23

Вот тут намедни у свинособак затонуло пару танкеров на Черном море. Их даже не утопили диверсанты или дроны, их утопила погода. И это история довольно поучительна.
Черное море зимой - место довольно хреновое как для судоходства. Об этом знали еще Греки Древние, и нам поведали в источниках. Но есть и более свежие примеры, например во время Крымской войны английский флот там тяжко пострадал от шторма. Не какой-нибудь там, а именно флот Англии, владычицы морей. Флот который был построен в принципе как для условий например атлантики в т.ч. северной. Так бывает.
Союз советский в свое время ввиду особенностей географии и экономики - достаточно активно развивал особый класс судов, т.н. "река-море". То есть суда способные ходить по рекам, проходить шлюзы и ходить под мостами и т.д. И вроде бы способные "немножко выходить в море". То есть доставлять товары произведенные где то в глубине континента в морские порты для их дальнейшей перегрузки, ну или наоборот. Большевики думали что они самые умные.
Теоретически - подобная логистика востребована. Так например Лондон (что был крупнейшим морским портом) на самом деле на реке находится, на Темзе. То есть туда может приходить чисто речной транспорт (в т.ч. "канальный", это отдельная история) и заходить (по реке) в т.ч. морские суда.реке, порой довольно далеко. И это влечет неудобства и ограничения, начиная с ограничений на размер этих судов. И для этого нужна именно что большая река, которых не так много. И большевики решили все перелюбить по своему.
Проблема в том что именно Черное море является для этого совсем неподходящим местом, именно из за суровых условий мореплавания как минимум зимой. С учетом того что и речная навигация носит сезонный характер (зимой как правило там нету судоходства) это хоть как-нибудь прокатывало, и на эксплуатацию этих гибридных посудин собственно в море - налагались жесткие ограничения по например сезону, погоде, и вообще. За чем естественно следили профильные службы и организации. И то случалось всякое там.
Однако вместе с крахом совка - наступила эпоха беспредела, и эта вся посуда "река-море" начала по полной использоваться например во всяких чартерах по всему Черному морю. К чему она была не предназначена еще в проекте да и вообще ни разу не пригодна. И это много раз приводило к катастрофам. То есть регулярно эти все посудины ломало папалам волной банально, то где-нибудь у берегов Турции то еще где-нибудь. Так вроде бы в 2006 году примерно в том же месте погиб дословно так же точно такой же танкер "волгонефть", но далеко не только он один, тогда за один шторм там утонуло то ли 6 то ли 7 посудин сразу. И до того бывало, и после того. И вот теперь снова.
Вся эта посуда "река-море" просто по определению - длинная и узкая (что бы пролазить в шлюзы) и мелкосидящая (что бы ходить по рекам). То есть не имеет (и иметь не может) достаточной продольной жесткости и прочности корпуса, и потому ее ломают волны папалам. В чем тут мораль?
Великая российская держава которая хочет порядки наводить по всему миру вообще (включая НАТО) порядку навести не может даже в собственном торговом флоте, где ей казалось бы ничто вообще не мешает. Когда то очень давно (еще за 100 лет до крымской войны) в Англии придумали регистр Ллойда. Это была негосударственная вообще организация (даже негосударственная) которая еще тогда смогла определить как нужно какие суда строить, и где когда и как им после этого можно ходить. И должен я заметить это все работает аж до сих пор. А ни в России ни в СССР - нифига не работает, несмотря на кучу министерств и "специальных органов".
Ибо желание "порядки наводить" это одно, а вот спроможнисть это делать - это совсем другое. И пропасть та межу желаниями и спроможностью и есть главная загадка русской души и российской истории. Чего бы это ни касалось, сраных ли речных пароходов, качества товаров народного потребления или защиты христиан в масштабе мировом. Аж вплоть до построенья коммунизма во всем мире. И эта пропасть такова что вызывает просто жуткий смех у всех без исключения, начиная с Джереми
Кларксона (про например автомобили) и заканчивая "закулисой мировой" про геополитику. И даже собственное население про те "души прекрасные порывы" слагает анегдоты. Наверное это карма...
вообще у нас страна чудес. Вот органы всиляки компетентные объявили крестовый поход супротив онлифанщиц и прочих там порномоделей. На третьем году войны которую мы кстати не выигрываем. Им блять не интересно кто сколько спиздил на рытье окопов или почему мины минометные взрываются не там где надо? Не, ну всяких милфей полупубличных наверно плющить проще...
Но это все фигня, у нас оказывается банки - подняли какую то могучую инициативу про ограничение переказив между карточками. Не минфин, не налоговая, а вот вдруг - банки. И там какая то "инициатива" к которой банки присоединяются быстрей чем в партию вступали в 1937 году. Вот это уж воистину достойно удивления. Эти же банки - с переказив этих живут, они же комиссию за это получают. Это классическое "пчелы против меда". И как такое могло произойти - я сильно удивляюсь. Ине даже не так интересно какой паяльник им там в жопу совали что бы они "присоединились", мне интереснее кто им сказал что они (банки) даже "в коалиции" какой то могут ограничивать для граждан распоряжение их собственными денежными средствами. С какого то бишь хуя? Непонятно вообще. Но подобных вопросов сегодня похоже никто уже совсем не задает, они таких вопросов даже и не ждут. И это вот - настоящая проблема.

рассея, кукарека, піар

Previous post Next post
Up