Александр Коваленко · Сирийские повстанцы затрофеили уже 6 танков Т-90А.

Dec 05, 2024 09:30

Это конечно не так эпично, как целёхонькая РЛС 48Я6-К1 "Подлёт-К1", но тоже очень качественный подгон.
За неполную неделю наступления сирийских повстанцев, они не только установили контроль над территорией более 8 тысяч квадратных километров, но и взяли сотни трофеев среди которых танки Т-55, Т-62, Т-72М1, Т-90А, ЗРПК "Панцирь-С1", ЗРК "Стрела-10", ЩРК Бук-М1, РСЗО БМ-21 "Град" и прочие...
Такой провал асадитов САА войдёт в историю современных войн и конфликтов, как самый позорный. С учётом полученного арсенала и появившегося у повстанцев потенциала, я думаю, что даже если они и имели какие-то реалистичные границы прорыва, то сейчас оные явно будут перечёркнуты и отодвинуты ещё южнее.
=====
"... По поводу устойчивости СЯС РФ
Дело в том, что МБР шахтного базирования разрабатывались еще в СССР. Шахта выдерживает избыточное давление до 200-300 атмосфер. То есть, может выдерживать ядерный взрыв на очень небольшом расстоянии без ущерба для технического состояния изделия. На момент создания это была вполне эффективная технология, противнику пришлось бы выбивать каждую шахту отдельной боеголовкой.
При чем, при доступной тогда точности, пришлось бы на одну шахту использовать несколько боеголовок, что проблематично. Сейчас появились противобункерные боеголовки крылатых и баллистических ракет, которые попадают, буквально, в столб. Такая боеголовка может запросто вывести из строя и шахту и ракету.
Подвижные комплексы (ПГРК), надо понимать, что их подвижность очень условная. Машина тяжелая, неповоротливая, действовать на дорогах общего пользования не может. Они перемещаются только в позиционном районе по специально проложенным дорогам. Район известен, где эти дороги понятно. Выйти на грунт они не могут, большая масса и высокий центр тяжести приведут к застреванию и опрокидыванию машины. Ролики с ездой по лесным просекам, по грунтовкам- не надо нас дурить, заранее щебенки насыпали и все выровняли. При этом транспортер имеет танковый дизель с ресурсом не более 600 часов и очень сложную, капризную ходовую. Они физически не могут постоянно ездить, их основной режим несения службы- стоять в ангарах, изредка переползая в другой ангар.
Машина большая и громоздкая. Любому оператору дрона такой бегемот- это учебная цель, лупи в любое место, не промажешь! При подготовке к пуску эту ракету над лесом с 10 километров видно, поразить можно хоть дроном, хоть ПТРК, хоть минометом, хоть 12,7 мм винтовкой. Заминировать дороги- само собой, наверняка противобортные мины и фугасы где-то ждут своего часа.
Ну и надо понимать, что во время холодной войны была в ФРГ такая местность, "танковые ворота". Долина шириной больше 80 километров с минимальным количеством рельефных препятствий, идеально для прорыва советских танковых подразделений. Уже после выяснилось, что НАТО в этом месте разместил более трех сотен дистанционно управляемых ядерных фугасов. При чем, более сотни- на территории ГДР, атомная мина на территории противника. Какова вероятность того, что таких атомных мин нет на в позиционном районе ПГРК? Она не нулевая, она отрицательная. А устойчивость ПГРК к поражающим факторам ядерного взрыва минимальная.
Авиация. Ее можно вычеркивать. Практика показала, что огромную опасность для российских стратегических бомбардировщиков представляют украинские дроны, кустарные самолетики с моторчиком от газонокосилки. Если по этим аэродромам долбанут чем-то более серьезным - история стратегической авиации РФ закончится в тот же день. Если и взлетит какой аэроплан- он будет немедленно перехвачен авиацией НАТО, имеющей подавляющее преимущество.
Особая статья ПЛАРБ. Подводная лодка действует скрытно, ее не видно. Она длительное время находится в позиционном районе и может применить ядерное оружие в любой момент. Но тут два момента. Во-первых, технический уровень. В США ПЛАРБ находятся в море почти половину времени, 46 процентов. Их снаряжают, ремонтируют- и снова на боевое дежурство. В СССР а после в России были хронические проблемы с судоремонтом, неустранимые проблемы. Ситуация, когда подводная лодка находится в море от 8 до 15 процентов времени- это нормальная ситуация. То есть, лодка, вроде, есть, но ее то ли ремонтируют, то ли обслуживают. Произвести ракетный залп может хорошо если одна лодка, если две- великолепно! А может и никто не может. Ну и второй момент, США всегда обладали огромным преимуществом перед российскими лодками в плане шумности. За каждой советской/российской лодкой всегда следовала американская, которая на большом расстоянии фиксировала положение и готова была уничтожить, при этом оставаясь в невидимости. Западные лодки многократно обнаруживали вблизи советских и российских баз, они постоянно ждут. Был такой момент, когда первая ПЛАРБ "Тайфун" следовала в район полигона для учений, ее сопровождал противолодочный корабль. Ну и на лодке решили опробовать передовой акустический комплекс. Оказалось, что под советским противолодочным (!) кораблем ошивалась американская подлодка, которая зная параметры советских систем была невидима.
И главное. Сегодня выясняется, что в годы холодной войны американское командование контролировало переговоры советских штабов, подразделений, воинских частей. Так что не будет ни скрытности ни эффективности..."
(ХЗ кто автор, наверное из фб)

рассея, война, турция, коллективное х%№ло, ядерный взрыв, сирия

Previous post Next post
Up